1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Девочка чуть не ослепла из-за школьного баловства

Детская жестокость: реальные истории о травле в школе

Можно изучать тему буллинга, анализируя, сравнивая и обобщая данные социологических исследований, а можно обратиться к частным случаям. Именно это мы и сделали – попросили участников травли рассказать свои школьные истории. Желающих поведать о том, как издевались над ними или их одноклассниками, оказалось много. Тех, кто издевался — меньше. Мы выбрали самые запоминающиеся рассказы, и представляем читателю пять реальных историй буллинга, произошедших в российских школах в разные годы. Все имена изменены, все совпадения – случайны.

Наталья: «Помню, один раз Дима принес вафельный торт в честь дня рождения, но никто его так и не попробовал — все знали, кто этот торт принес».

В нашей школе на девятой параллели было два класса. Однажды к нам в «а» класс, где учились только отличники и активисты, из «б» класса, где были хулиганы и троечники, перешел мальчик Дима. Его практически сразу невзлюбил весь наш класс, особенно девочки: они скидывали его вещи с парты, пинали портфель. С ним никто не общался. Помню, один раз Дима принес вафельный торт в честь дня рождения, но никто его так и не попробовал — все знали, кто этот торт принес.

Не помню, почему Дима нам так не нравился – может, потому что у него были проблемы с зубами и неприятный запах из рта, но он и сам часто выступал провокатором: кидался стеркой (Прим. ред. стирательная резинка), плевался бумажками через ручку. Однажды он и меня вывел. Что именно Дима сказал, не помню, но я снесла ему все с парты и ударила в плечо.

Родители Димы были в разводе, его воспитывала только мама. Думаю, Диме не хватало внимания, и он пытался получить его в школе, но как это сделать, не раздражая других, не знал. Поэтому все всегда происходило по одной и той же схеме: Дима провоцировал – его били – он оказывался в центре внимания. Никто за него не вступался, даже мальчик, с которым он вместе ходил на занятия по греко-римской борьбе. Учителя, естественно, замечали Димины выходки, но говорили нам не обращать внимания, а иногда они и сами давали ему подзатыльники. Но Дима такой человек, что, когда ему говоришь «прекрати!», он все равно делает назло еще и с ухмылкой.

Вспоминая эту историю, не могу понять, почему и зачем мы травили Диму, откуда в нас был такой адреналин? Почему я не остановила травлю, почему поддалась? Мне очень стыдно… Может, если бы мы были с ним не столь агрессивны, его судьба сложилась бы иначе. Но мы были жестокими и нетерпимыми. Вообще дети средней школы – самый злой народ: капля неудачи, и ты изгой.

Мария: «…из-за угла выбегает мой одноклассник Миша и ударяет меня кулаком в живот — туда, где солнечное сплетение. Я стала задыхаться и снова заплакала…»

С первого по третий класс я просто ненавидела школу: я была полненькой, и одноклассники из-за этого постоянно меня дразнили. У меня не было друзей, и на уроках я сидела за партой не одна, только потому что учителя нас рассаживали «мальчик-девочка» и по зрению.

Все три года в школе я вспоминаю как сплошной кошмар, но особенно отчетливо помню один случай. В тот день наша учительница заболела, ее заменяла другая, и тогда все сели по парочкам — кто с кем дружит. Соответственно, у меня соседа не было. Сзади меня сидели Катя и Аня, две подружки, и смеялись надо мной, а когда я им несколько раз ответила, они стали тыкать мне в спину и бок циркулем. Мне было больно и обидно, и я выбежала из класса.

Поплакав в туалете и немного успокоившись, я решила вернуться на урок. Выхожу, а из-за угла выбегает мой одноклассник Миша и ударяет меня кулаком в живот — туда, где солнечное сплетение. Я стала задыхаться и снова заплакала, а рядом стояли те самые Катя и Аня и смеялись. Оказалось, они подговорили Мишу меня ударить. Я подхожу к своей парте и вижу, что мои вещи раскиданы по всему кабинету. Мне было так обидно!

Надо мной издевались всю начальную школу. В пятом классе из-за проблем со здоровьем мне пришлось перейти на домашнее обучение, а когда в девятом классе я вернулась на уроки, мои одноклассники совсем не были этому рады. В общем, если спросить меня, что хорошего в было школе с первого по девятый класс, я отвечу: «Ничего».

Кстати, родителям я никогда не жаловалась: пыталась доказать, что я взрослая и могу решить свои проблемы сама. А так как свои эмоции я привыкла скрывать, мне кажется, учителя вряд ли догадывались о том, что надо мной издеваются.

Елена: «. у нее начались серьезные проблемы с психикой. Когда мальчики об этом узнали, они перестали дразнить Иру».

Со мной в седьмом классе училась девочка Ира Полосная — красивая, худенькая, из интеллигентной семьи. Я не понимаю, как нашим мальчикам пришло в голову поменять в ее фамилии букву «л» на «н», но именно из-за этого ребята начали издеваться над Ирой. Причем одноклассники не только обзывали ее, но еще и показывали действиями и жестами свою неприязнь. Например, когда она заходила в класс, они выкрикивали «фу, чем запахло?», затыкали нос рукой и сидели так на уроке.

Никто не вступался за Иру: были только те, кто травит, и те, кто наблюдает. Я была в числе вторых. Сначала мне ее было жалко, а потом стало все равно. Мальчики, конечно, виноваты, что издевались над ней, но и она никак им не отвечала. Более того, ее реакция – слезы и истерики – еще больше провоцировали обидчиков. Думаю, Ире нужно было или научиться отвечать, или же полностью игнорировать обзывательства, тогда ребятам стало бы неинтересно ее травить.

В какой-то момент Ира перестала ходить на уроки, ее не было где-то полмесяца или месяц. Оказалось, у нее начались серьезные проблемы с психикой. Когда мальчики об этом узнали, они перестали дразнить Иру. Видимо у них в голове что-то щелкнуло, и они мгновенно осознали, что: «Хватит, достаточно!»

У учителей была нейтральная позиция: они могли сказать «это нехорошо» и «перестаньте», но реальных мер не предпринимали: заняли ту же позицию, что половина класса – наблюдателей.

Алина: «Обиднее всего было, когда давали прозвища. Я ненавидела свою фамилию со школы, а когда вышла замуж, без раздумий ее сменила».

Наш класс не был дружным: все общались группами. Я никогда не выделялась, одевалась скромно и вообще была очень неуверенным в себе ребенком. Наверное, именно поэтому меня выбрали объектом травли, причем издевались мальчики, постоянно обзывая и придираясь к внешнему виду. В младших классах это проявлялось не так сильно, как в средней и старшей школе.

Обиднее всего было, когда давали прозвища. Меня называли дубиной из-за фамилии Дубова. Я ненавидела свою фамилию со школы, а когда вышла замуж, без раздумий ее сменила. Мой комплекс прошел только в 25 лет, как будто Алина Дубова осталась в той жизни, а с новой фамилией у меня началась новая жизнь. Одну мою одноклассницу называли колобком из-за ее полноты. В итоге девочка села на диету и похудением почти довела себя до анорексии.

Читать еще:  Серию сердечных приступов мужчина принял за простуду

Я долго терпела, но в какой-то момент мне надоело молчать. Я стала отвечать на оскорбления – и в этом, как оказалось, была моя ошибка. Моя реакция их только раззадоривала. Так продолжалось десять лет.

Все сошло на нет после одной ситуации в 10 классе. Перед началом нового учебного года я подружилась с одной компанией, в которой несколько парней были настоящими гопниками. Однажды они узнали, что одноклассники надо мной издеваются, и решили приехать в школу, чтобы с ними разобраться. Я не указала на обидчиков, но те, когда увидели меня в компании таких друзей, сразу изменились в лицах, и больше уже ко мне не цеплялись. Изредка могли пошутить, но уже не так жестко, да и я перестала реагировать.

Я закончила школу восемь лет назад, но до сих пор вспоминаю это время с содроганием и отвращением. Но теперь, если при мне обижают слабого, я не буду молчать, потому что понимаю, каково это — когда над тобой все смеются, и никто не может заступиться.

Галина: «Они били ее ногами! За Кристину никто не заступился».

В школьные годы я жила в небольшом провинциальном городке. К нам в седьмом классе пришла девочка Кристина, она была кореянкой. В начале мы думали, что у нас будут проблемы в общении с ней, но Кристина очень хорошо знала русский язык, потому что родилась в России. У меня, как и у всех на тот момент, была в классе своя компания, в которой было несколько девочек. Кристина довольно быстро примкнула к нам.

Кристина хорошо училась, прекрасно разбиралась во всех предметах, была доброй и открытой, всегда всем помогала и давала списывать. В нашем классе ее никто не обижал, а вот ребята на несколько классов младше нас стали обзывать Кристину «узкоглазой». Мы не понимали, как реагировать, ведь прежде не встречались с межнациональной ненавистью. Поступали по-разному: иногда ничего не отвечали и уходили, иногда советовали Кристине не обращать внимания, а иногда прогоняли обидчиков.

В один из дней у нас последним уроком была физкультура, мы все вымотались, потому что бежали кросс. Я и моя лучшая подруга Настя после занятия ушли домой, а Кристина зачем-то осталась на стадионе.

На следующий день в школу вместо Кристины пришла ее мама. Она рассказала, что после уроков ее дочь избили на стадионе. Сделали это те самые мальчики, учащиеся на несколько классов младше нас, а заводилой был самый неадекватный из них, которого в школе терпеть не могли. Они били ее ногами! За Кристину никто не заступился. Я не понимаю, откуда у этих парней столько жестокости… Даже сейчас, когда я об этом рассказываю, у меня все внутри сжимается.

Кристина долго лежала в больнице с сотрясением мозга, отеками и синяками. Последствия избиения еще долго напоминали о себе, она иногда говорила: «Ой, это у меня после того случая болит».

Негласное правило в буллинге: «Ты либо со всеми, либо – не вмешивайся»

Итак, что мы имеем. Жертвами травли дети становились по абсолютно разным причинам: проблемные зубы, полнота, фамилия, национальность, неуверенность в себе. И это лишь малый список из большого числа рассказанных историй.

Страшно, когда ребенок идет в школу, где должно быть безопасно, а возвращается оттуда с ушибами и синяками, потому что одноклассникам не понравилась его одежда. Страшно, когда подросток не боится высказывать свое мнение, а ему за это объявляют бойкот. Страшно, когда милую и добрую девочку годами унижают из-за того, что ее фамилия созвучна с каким-нибудь смешным словом.

Главная причина травли в школе, которую, на мой взгляд, иллюстрируют все эти истории – желание ученика самоутвердиться за счет тех, кто слабее. Агрессоры всегда выбирают в жертву беззащитного человека: так они кажутся себе сильнее.

Сказать, что агрессорами всегда выступали ребята из неблагополучных семей − нельзя. «Это были обычные мальчики из обычных семей, не асоциальные личности, они не стояли на учете. У кого-то полные семьи, у кого-то нет» − поясняет одна из жертв школьного буллинга. Судя по историям, агрессором может стать любой человек, и крайне редко можно это предугадать.

Невольно вспоминается еще одна история. Девочка рассказала родителям, что над ее одноклассницей издеваются. Мама решила показать дочери советский фильм «Чучело» про то, как девочку травили в школе. Семиклассница Юля, так зовут рассказчицу, после просмотра кино возмутилась жестокости детей. Тогда мама спросила ее, пробовала ли Юля заступиться за одноклассницу, которую травят? Она ответила: «Нет. Как бы ни было жалко, но я ничего не скажу».

И это неудивительно. Свидетели буллинга чаще всего не вступаются за жертву, потому что боятся сами стать объектом травли. Кроме того, дети нередко присоединяются к буллингу, потому что другие «тоже так делают». «Ты либо вместе со всеми, либо, если ты против, не вмешивайся» — так звучит негласное правило.

А вот что рассказчики говорят о действиях учителей: они «…иногда давали подзатыльники», «…заняли позицию наблюдателей», «говорили нам не обращать внимания…», и «вряд ли догадывались». Получается, в одних случаях педагоги были в курсе, что над ребенком в классе издеваются, но ничего с этим не делали. В другом — даже и не представляли, что ученицу травят, что сомнительно, ведь девочка убежала в слезах прямо с урока. Почему педагоги не вмешивались – вопрос, который требует отдельных размышлений. Но, может, если бы они мгновенно среагировали на первые же признаки буллинга, то и жертв травли было бы значительно меньше, а, может, и не было бы вовсе.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Скандал: неуправляемая школьница бегала за детьми с иголкой и чуть не задушила одноклассника

В школе № 14 в Кропивницком разгорелся скандал. Больше недели ученики 3-Б класса не посещали занятия. Родители отказались водить детей в школу из-за проблем с одноклассницей, которая, по их словам, буквально терроризирует окружающих. Взрослые рассказывают, что неуправляемая девочка устраивает на уроках истерики, бьет детей, бегает за ними с иглой и нападает даже на учителей, которые делают ей замечания. Учителя признают, что есть проблема, но говорят, что повлиять на происходящее не могут: исключить не имеют права, а к психологу девочку могут отвести только ее родители. «ФАКТЫ» выяснили подробности скандала.

Напомним, ренее мы рассказывали о другом шокирующем ЧП в Кропивницком: в школе восьмилетние дети так избили одноклассника, что тот попал в больницу.

«Девочка специально остро затачивает карандаши, чтобы колоть ими других детей»

По словам родителей учеников 3-Б класса, проблемы с одноклассницей начались еще три года назад, когда дети только пришли в школу. Но тогда всем еще казалось, что их можно решить.

— Проблемы нарастали как снежный ком, — говорит отец одной из учениц Сергей. — Когда дочь стала рассказывать, что одноклассница кого-то толкнула или ударила, мы сначала не придали этому большого значения, ведь дети могли просто играть. Но такие инциденты происходили все чаще, и все они были связаны с той самой девочкой. Кто-то приходил из школы с синяками, кто-то — с царапинами и следами от карандашей (оказалось, агрессивная девочка колола других детей острием карандаша). Дети просили ее так не делать, но она не реагировала. К тому же могла на ровном месте устроить истерику. Посреди урока вдруг начинала кричать, толкать сидящего рядом, а могла просто залезть под парту и оттуда рычать или лаять. Замечания учительницы игнорировала.

Дети стали ее побаиваться. В первую очередь потому, что она могла ни с того ни с сего подойти и ударить. Первый класс мы кое-как пережили. А во втором проблемы усугубились. Эта девочка чуть не задушила одноклассника. Когда на перемене учительница вышла из кабинета, она налетела на мальчика, схватила его за шею, приподняла и начала душить. А так как она чуть ли не в два раза крупнее того ребенка, у него не было никаких шансов ей противостоять. Остальные дети застыли в изумлении, не знали, что делать. Когда мальчик уже не касался ногами пола и у него начали синеть губы, в класс забежала учительница.

— Сын рассказывал, что этот мальчик был уже синим, — продолжает мама ученика Наталья. — Еще чуть-чуть — и она его задушила бы. У одной девочки от увиденного началась рвота… Это был какой-то кошмар. Мой сын старался вообще к ней не подходить, но и ему доставалось. Когда его вызывали к доске, эта девочка подставляла ему подножку, чтобы он упал. Просто так, безо всякого повода. Дерется она тоже без повода. В конце прошлого года так ударила одного мальчика, что у него остался огромный синяк под глазом. Его мама после этого даже написала заявление в полицию. Девочка специально остро затачивает карандаши, чтобы колоть ими других детей. Причем делает это не в шутку, а с какой-то неконтролируемой агрессией. Она может целый урок просидеть под партой, где будет шипеть, лаять, кричать… О каком учебном процессе может идти речь? Из-за нее учитель даже не может провести урок.

Более того, она набрасывается на педагогов! Когда учительница английского взяла ее дневник, чтобы записать замечание, девочка с криками накинулась на нее, укусила за руку и вырвала дневник. А урок физкультуры — это вообще катастрофа для детей и преподавателя. Неуправляемый ребенок то одному бросит в голову мяч, то другого припечатает к стенке, ударит… Из-за нее каждый раз кто-то получает травму. И учительница, отвечающая за безопасность наших детей в школе, ничего не может сделать. Она же не может связать этой девочке руки или применить к ней физическую силу. Классная руководительница не раз спокойно разговаривала с этой девочкой, пыталась понять, в чем причина такого поведения. И иногда ребенок вроде бы успокаивался. Но на следующий день девочка снова приходила в школу разъяренная — и все повторялось.

— Вы разговаривали с родителями этой девочки?

Читать еще:  Двойная победа: 5 олимпийцев, победивших рак

Пытались, и не раз. Ее воспитывает мама. Но, когда говоришь этой женщине о поведении дочери, она тебя прерывает и заявляет, что «ее ребенок такого сделать не мог». То же самое говорит учительнице. Еще и обвиняет в том, что та, разговаривая с девочкой, «лезет в голову ее ребенку».

— К сожалению, с мамой девочки невозможно разговаривать, — рассказывает Сергей. — Долгое время она вообще не ходила на родительские собрания. А когда наконец-то пришла, нам было сказано, что мы все неадекватные и она «приложит максимум усилий, чтобы классная руководительница в этой школе больше не работала». Учительнице она прямо заявляет: «Ты старая, некомпетентная и здесь работать не будешь». Хотя учительница у нас хорошая, это вам подтвердят и дети, и другие родители. Многие специально отдавали детей именно к этому педагогу. Учительница из-за того, что происходит, уже давно потеряла сон. Дети подавлены и запуганы. А мы боимся отправлять их в школу. Потому что сегодня ребенок пришел с царапиной на теле, а завтра тем же наточенным карандашом одноклассница может выколоть ему глаз.

«Без согласия мамы агрессивную ученицу не могут даже показать школьному психологу»

Последней каплей, по словам родителей, стал инцидент, когда неуправляемая ученица избила одноклассницу прямо на глазах у родителей.

— Мама одной из учениц зашла в класс как раз в тот момент, когда эта девочка била ее дочь, — вспоминает Сергей. — Естественно, женщина вмешалась. Так эта девочка напала и на нее — стала хватать за руки, толкать. Потом пришла мама агрессивной ученицы, и начался скандал… А я, забирая дочку из школы, не раз видел картину: дети забились в углы, а неадекватная одноклассница сидит под партой, рычит, бросается канцелярскими предметами…

От этой девочки уже страдают и старшеклассники. На перемене она нападает и на старших детей. Недавно, когда ей сделал замечание семиклассник, набросилась на него с кулаками.

Дошло до того, что родители учеников 3-Б класса стали по очереди дежурить в школе.

— Мы договорились, что кто-то будет оставаться в школе на целый день, чтобы хоть как-то контролировать происходящее, — признается Наталья. — Все потому, что мы боимся за безопасность наших детей. Но присутствие в классе, казалось бы, посторонних людей, не мешает этой девочке устраивать истерики и творить какие-то невообразимые вещи.

После наших многочисленных обращений в городской департамент образования на уроки стали приходить независимые психологи. Девочка в присутствии психологов отказалась выполнять задания учителя, вышла из класса (она, кстати, часто так делает), а потом где-то взяла иголку и начала гоняться с ней за другими детьми.

И учительница, и директор школы разводят руками: исключить агрессивную школьницу они не имеют права. Без согласия мамы ее не могут даже показать школьному психологу. А мама категорически против. Не видя выхода из этой ситуации, некоторые уже подыскивают для своих детей другие школы. Одну девочку родители из школы уже забрали. Остальные больше недели не водили детей на занятия.

Классный руководитель 3-Б класса Зинаида Кириченко подтвердила слова родителей:

— Этот ребенок действительно может сорвать урок, кого-то избить. И продолжается это уже третий год. В первом классе девочка больше полугода, считайте, просидела под партой. Не помогали никакие разговоры. Создается впечатление, что этот ребенок ненавидит школу. Любое обращение к ней — мое или других детей — вызывает агрессию. Она наносит детям увечья. В первом классе разбила мальчику голову, во втором классе ударила одного ребенка в глаз так, что он два месяца ходил с синяком. Сидя на уроке, она может сама себя царапать, щипать… Возможно, таким образом она хочет привлечь к себе внимание. И думаю, что в первую очередь внимание своей же мамы. Дома она рассказывает маме, что это другие дети били ее и царапали, хотя этого не было. Дети не лезут к ней, они, наоборот, ее побаиваются. В первую очередь жаль этого ребенка. Очевидно, что ей нужна помощь. Но ее мама не идет на контакт. Отказывается даже от помощи школьного психолога. Поэтому ни я, ни руководство школы не можем ничего сделать. Это огромная проблема, решения которой мы сейчас не видим.

«Переводить дочку в другую школу я не буду»

«ФАКТЫ» связались и с мамой проблемной девочки. Женщина утверждает, что проблема не в ее ребенке, а в школе. И говорит, что дочка стала жертвой буллинга.

— На самом деле жертвой является моя дочь, — сказала «ФАКТАМ» женщина. — Дочку бойкотируют в классе, родители говорят о ней с экранов телевизора. Что это, как не буллинг? Родители неделю не водили своих детей в школу, чем на самом деле нарушили их право на образование. А дети в классе относятся к моему ребенку предвзято из-за того, что их так настроила учительница.

— Но родители рассказывают о случаях, когда ваша дочь била других детей. Например, чуть не задушила одного мальчика.

— Они говорят, что его душила моя дочь, но я тогда своего ребенка тоже забрала с травмами, у нее были синяки. Они подрались с тем мальчиком…

— Родители рассказывают и о других случаях…

— Поверьте, ничего такого и близко не было! В классе повышенный уровень тревожности, но это не связано с моим ребенком.

— Ваша дочь — спокойный ребенок?

Читать еще:  После сильнейшего запора китаянка потеряла память

— Нет, она не спокойная, конечно… Она не такая, что опустит голову и молча будет чего-то ждать. Ее действительно очень легко спровоцировать. Если ее будут обзывать из-за лишнего веса или говорить плохие слова, она отреагирует. Раньше могла не просто словами, а кулаками. Но сейчас она уже так не делает. И если говорить о ситуации в классе, то тут точно проблема в учителе. У нее нет контакта с ребенком. Если ее кто-то заменяет, у дочки появляются хорошие оценки. А при ней у нас за всю неделю может не быть ни одной оценки.

— Если вы считаете, что проблема в учителе, почему не переведете ребенка в другой класс?

— Это не решение. К тому же родители учеников параллельного класса написали коллективный отказ — дескать, они против, чтобы моя дочь переходила в их класс. Хотя мы и не собирались. Переводить ребенка в другую школу я не буду. Там будет то же самое. Если мы это сделаем, только поможем школе, которая хочет избавиться от проблемы. Так не будет. А вот если я добьюсь замены классного руководителя, все будет нормально.

— Вы показывали дочку психологам?

— Она ходила в психологический центр по поводу коррекции стресса, полученного после учебы. У нее нет никаких тяжелых неврологических заболеваний. Да и психологам там не с чем работать. У ребенка просто стресс из-за того, что происходит в школе.

О похожих ситуациях «ФАКТЫ» уже писали. Рассказывали и о том, к чему в таких случаях может привести неоказание проблемному ребенку своевременной помощи. Тогда речь шла о восьмилетнем ученике киевского лицея, который нападал на одноклассников, ругался матом и даже мог избить ногами учителя. Соцслужбы принудительно поместили его в реабилитационный центр. Но отец забрал оттуда сына и перевел в другое учебное заведение. На этот раз ребенок оказался в специализированной школе, где учатся дети с плохим зрением, ДЦП и другими заболеваниями. Неуправляемый мальчик начал терроризировать и этих детей. Закончилось тем, что практически все родители вынуждены были искать для своих детей другие школы. Агрессивный ребенок остался в классе один. Похожие случаи происходили и в других регионах Украины.

По словам кандидата психологических наук и медицинского психолога Наталии Бугаевой, отказываясь вести таких детей на обследование, их родители нарушают закон:

— На родителях лежит правовая ответственность по воспитанию детей. В статье 12 Закона Украины «Об охране детства» сказано, что родители несут ответственность в случае отказа от предоставления ребенку необходимой медицинской помощи, если здоровью ребенка угрожает опасность. А согласно статье 164 Семейного кодекса Украины, родители могут быть лишены родительских прав в случае уклонения от выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка или жестокого обращения с ним.

— Как себя вести остальным детям, если в классе есть проблемный ребенок? И что могут предпринять родители этих детей?

— Нужно научить детей не реагировать на провокации, сообщать учителю о возникающих проблемах и не стремиться решать их самостоятельно, без помощи взрослых. Что касается родителей, то применять силу по отношению к агрессивному ребенку с их стороны недопустимо. Следует поставить в известность администрацию школы, школьного психолога и подключить их к решению проблемы. Если же исчерпаны все возможности, подавать в суд за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.

Модель, которая хотела стать похожей на кумира, ослепла из-за чернил в глазных яблоках

Александра Садовска обратилась к тату-мастеру со странной просьбой. Теперь его ждёт тюрьма, а её — слепота.

25-летняя жительница Варшавы стремительно теряет зрение после окрашивания глазных яблок в чёрный цвет. Александра Садовска хотела стать похожей на любимого музыканта, но уже успела горько пожалеть о своём решении, сообщает Mirror

Татуировщику по имени Пётр А., который согласился выполнить эту процедуру, грозит до трёх лет лишения свободы за вред, причинённый здоровью девушки

Александра пожаловалась мастеру на боль в глазах сразу после того, как окрашивание белков было завершено. Пётр А. ответил ей, что это нормально, и посоветовал принять побольше обезболивающих

По словам врачей, надежды на то, что им удастся восстановить зрение Александры, нет. Сейчас она ничего не видит правым глазом. Скорее всего, в ближайшее время она полностью ослепнет

К сожалению, вердикт врачей не вселяет оптимизма: ущерб слишком обширный. Боюсь, я стану слепой. Но я не собираюсь запираться в подвале и впадать в депрессию. Да, это печально, но жизнь-то продолжается

По данным издания Polska, Александре сделали уже три операции по восстановлению зрения. Все оказались безуспешными: краситель слишком глубоко проник в ткани глаза

По словам адвокатов Александры, тату-мастер не знал, как выполняются подобные процедуры: он использовал чернила, предназначенные для применения исключительно на коже

Александре всё же удалось добиться сходства со своим кумиром, польским рэпером Попеком, который щеголяет окрашенными в чёрный цвет белками, но она вряд ли задумывалась о последствиях, когда решилась на эту трансформацию

Девушка потребовала от Петра А. более 350 тысяч евро в качестве компенсации за нанесённый её здоровью вред

Тату-мастер отрицает свою вину. Вскоре он предстанет перед судом

Сибиряк чуть не ослеп, заступившись за девушку

Пострадавший Егор просто вступился за соседку. Фото: личный архив.

В Новосибирске ищут мужчину, который чуть не лишил молодого парня зрения. Егор просто вступился за девушку, за это незнакомец брызнул ему перцовым баллончиком в лицо. Сейчас Егор ищет обидчика, чтобы тот ответил по закону.

Снимок нападавшего мужчины. Фото: личный архив.

ВСТУПИЛСЯ ЗА СОСЕДКУ

Конфликт между незнакомцем и девушкой произошел вечером 20 ноября. Егор в это время возвращался домой.

— Где-то в 16.15 я вместе со своей девушкой зашел во двор. Услышал, как мужчина ругается с соседкой из другого дома из-за машины, — объясняет суть уличного конфликта корреспонденту КП-Новосибирск Егор. — Мужчина не хотел убирать свой автомобиль, чтобы девушка выехала с парковки, — подпер ее и встал в позу.

Сибиряк, как настоящий джентльмен, не смог пройти мимо и вступился за соседку. Неизвестный вроде бы пошел на попятную и отогнал свое авто. Егор благополучно поднялся домой, взял собаку и снова спустился вниз — на прогулку. Внизу застал спорщика — он мило беседовал с консьержкой на первом этаже, выясняя, где живет Егор.

— Я вышел на улицу, а он — следом за мной. Этот мужчина начал доказывать, что я был не прав, что мне не нужно было лезть в чужие разборки. Я разговаривал с ним спокойно, — продолжает Егор.

Врачи выдали парню справку. Фото: личный архив.

«ВСТАЛ В СТОЙКУ И ДОСТАЛ ПЕРЦОВКУ»

Видимо, у спорщика закончились аргументы и он решил перейти к активным действиям. От злости сибиряк начал размахивать руками.

— Я ему сказал, что если бы он меня подпер так же, я бы его машину зацепил и откатил. Вообще проблем никаких бы не было, — говорит Егор. — На что он ответил, что в этом случае увез бы меня в багажнике в лес.

Дальше, по рассказу Егора, противник встал в стойку, достал перцовый баллончик и брызнул Егору в глаза. Потом — боль, жжение в глазах, вызов «Скорой помощи».

— Врачи диагностировали химический ожог роговицы I степени, — показывает заключение сибиряк.

Нападавший не учел, что все происходящее записали камеры наблюдения. Фото: личный архив.

Нападавший не учел, что все происходящее записали камеры наблюдения. На кадрах с домофона видно, во что одет мужчина, — на нем синяя шапка и очки. Наружные камеры зафиксировали и сам момент нападения.

Егор прошелся по квартирам — никто из жильцов этого мужчину не знает и ни разу не видел во дворах. Заявление о нападении уже написано. Теперь правоохранительные органы ищут неизвестного.

Если вам знаком мужчина в синей шапке и очках, сообщите об этом в редакцию КП-Новосибирск по телефону 8-923-145-11-03.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector