0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Проклятие Аннабель: почему куклы так пугают некоторых из нас

Проклятие Аннабель: почему куклы так пугают некоторых из нас

В 2014 году на экраны кинотеатров вышел новый ужастик — фильм режиссера Джона Леонетти «Проклятие Аннабель» (Annabelle). Его сценарий был основан на реальных событиях, которые относятся к началу 1970-х годов.

Эта история, хоть и отличающаяся от представленной в фильме, является не менее ужасающей. Тряпичная кукла, попавшая в качестве украшения в жилище двух молодых девушек, постепенно начала превращать их жизнь в хоррор.

Очередной фильм режиссера Джона Р. Леонетти, участвовавшего в качестве оператора в создании таких фильмов как «Астрал» (Insidious) или «Заклятие» (The Conjuring), рассказывает историю семьи Гордонов, жизнь которой превратилась в кошмар благодаря кукле, одержимой духом молодой сатанистки. Гадкая игрушка, подаренная главной героине, Мие Гордон, оказалась во власти демонической силы, единственным желанием которой было завладеть душой ребенка этой женщины.

Ужастик начинается со сцены, отсылающей зрителя к будущим жертвам Аннабель — двум медсестрам, совместно арендующим жилье. Они рассказывают о постигшем их несчастье. Мало кто знает, что этот сюжет имеет отношение к настоящим событиям, произошедшим в 1970 году. Неприметная декоративная игрушка, подаренная одной из героинь этой истории, стала сущим проклятием.

Кукла самостоятельно меняла свое положение, на ней появлялись следы крови, а женщины обнаруживали поблизости от нее странные надписи. Психологически сломленные подруги обратились за помощью к демонологам — Эду (1926-2006) и Лорейн Уорренам (род. 1927 г.).

Эд и Лорейн Уоррены

На первый взгляд, обычная кукла.

Аннабель из фильма совсем не похожа на настоящую. В 1970 году Донна, оканчивающая курсы медсестер студентка и уже работающая по этой специальности, получила от мамы в подарок на день рождения большую тряпичную куклу, приобретенную в магазине с товарами hand made. Она должна была стать украшением квартиры, которую Донна снимала вместе с подругой Энджи, также медсестрой.

В кукле не было ничего демонического: около метра высоты, большие глаза, улыбающийся ротик, рыжие волосы и пришитый в качестве носа треугольный кусочек красной ткани. Ее местом стала кровать Донны, которая через несколько дней стала замечать нечто странное.

«Каждое утро я усаживала ее на застланную постель: руки — по швам, ноги вытянуты, — сообщала Донна. — Когда мы возвращались вечером домой, то обнаруживали, что ее конечности находились в другом положении. К примеру, ноги были скрещены, а руки сложены на коленях.

Примерно через неделю стали возникать подозрения. Я решила специально оставить куклу со скрещенными руками и ногами и посмотреть, что случится вечером. По возвращении домой мы застали куклу с разложенными руками. Каждый раз мы обнаруживали ее во всевозможных позициях».

Все это казалось странным, но панику у девушек не вызывало. Потом кукла (на тот момент все еще безымянная) начала «путешествовать» по комнатам. Энджи описывала это так:

«В один вечер мы вернулись и застали куклу на кресле у входной двери. Она стояла на коленях. Интересно то, что когда мы пытались сами уложить ее в такую позу, то она тотчас переворачивалась. В другой раз она появилась на диване, хоть перед этим мы ее оставляли в комнате Донны за закрытой дверью».

Очередным проявлением сверхъестественной активности стали неизвестно откуда появляющиеся в помещении записки со странным содержанием (например, «Позвони мне»), написанные кривым почерком. Все выглядело так, будто их оставил ребенок. Донна с Энджи быстро выяснили, что у них не имелось такой бумаги и карандаша, которым были написаны записки. Они пришли к выводу, что кто-то во время их отсутствия вламывается внутрь и копается в их вещах.

Чтобы это доказать, они использовали несколько трюков, позаимствованных из фильмов про шпионов: окна были опечатаны, а половики и мелкие предметы были размещены таким образом, чтобы передвигавшийся по комнатам человек непременно бы их сдвинул. Но это не помогло. Создалось впечатление, что сила, которая перемещала куклу, находилась все же внутри.

Приглашение духа

Донна и Энджи, когда на их глазах поднялась в воздух и с грохотом упала на пол тяжелая статуэтка, утвердились во мнении, что их случай явно «необычен». Когда однажды они на кукле обнаружили кровь, то начали искать помощи со стороны. Из показаний одной из девушек: «По возвращении мы заметили следы крови на руке куклы и несколько капель на ее теле. Это нас напугало».

Это продолжалось уже около полутора месяцев со времени появления куклы в квартире. Не зная, кто им может помочь, медсестры пригласили в дом женщину, которая обладала медиумическими способностями. От нее они узнали несколько удивительных подробностей.

«Оказалось, что здесь умерла девочка, — сообщает Донна. — Ей было 7 лет, и звали ее Аннабель Хиггинс. Медиум сообщила, что ее дух «играл» на этих лугах задолго до того, как здесь были построены здания. [. ] Так как ныне каждый озабочен лишь погоней за работой, дух не мог обратить на себя ничьего внимания. И он объявился у нас с надеждой, что мы его поймем. Поэтому он и двигал тряпичную куклу. Аннабель хотела остаться с нами и «вселиться» в куклу. Что нам оставалось делать? Мы ей это разрешили».

С этого времени кукле было присвоено имя умершей девочки. Донна и Энджи, однако, не осознавали, что приглашение духа во время спиритического сеанса будет иметь серьезные последствия. Ими стали физические атаки невидимой силы, направленные на их друга по имени Лу.

Последний признался, что с самого начала подсознательно чувствовал, что с этой куклой что-то не так: она вызывала у него отвращение, и он советовал девушкам от нее избавиться. Мужчина также утверждал, что однажды, во время ночлега у них, ему приснился настоящий кошмар с Аннабель в главной роли, который позже сбылся наяву.

Лу находился с Энджи, изучая карту туристического маршрута, по которому он планировал отправиться на следующий день. Внезапно из комнаты Донны донесся шум. Лу среагировал мгновенно и, предполагая, что это грабитель, подошел к дверям. Шум прекратился. Включили свет и увидели лежащую на полу Аннабель. То, что произошло после, Энджи описала следующим образом:

Читать еще:  14 видов любви, о которых вы никогда не слышали

«Лу осмотрелся, и оказалось, что там никого нет, но неожиданно он начал вопить и схватился за грудную клетку. Когда я к нему подбежала, он опрокинулся и начал кровоточить. На его рубашке во многих местах была видна кровь. Его трясло, он был напуган. Мы перешли в гостиную, а когда я расстегнула ему рубашку, то на его груди оказались царапины, похожие на следы от когтей! [. ] Было их семь: три поперечных и четыре продольных».

Последнее средство спасения

За помощью медсестры обратились к знакомому ксендзу Хегану, который, выслушав их рассказ, направил их к некому отцу Куку. Тот сообщил об этом деле специалистам по сложным паранормальным случаям — Эду и Лорейн Уорренам — бывшему полицейскому, эксперту по демонологии и его жене, обладающей медиумическим даром.

После расследования дела Эд вынес свой вердикт:

«Кукла не одержима. Духи не овладевают предметами, только людьми. Это дух двигал куклу так, чтобы казалось, будто она живая. А так как вы верили, что это дух маленькой Аннабель, эта сила подстраивалась под этот образ. Иными словами, вы открылись, и вас использовал злой дух, конечно же, с вашего согласия».

При этом он подчеркнул, что это нечто, поселившееся у Донны с Энджи, было злобным, и оно раскрыло свою подлинную сущность, напав на Лу.

Настоящая кукла выглядела иначе, чем в кино

В квартире Донны и Энджи в присутствии Уорренов о. Кук провел обряд экзорцизма. В конце он благословил собравшихся и все помещения. Никаких паранормальных эксцессов при этом не произошло. Чтобы успокоить женщин, Уоррены решили забрать Аннабель с собой. Но, как подтвердил потом экзорцист, никакой Аннабель никогда не существовало. Через спиритический сеанс девушки привлекли к себе опасную потустороннюю сущность.

«Аннабель здесь не было, — сказал о. Кук. — Мы столкнулись с духом. [. ] Все, что здесь происходило, разыгрывалось по определенному сценарию, а значит за этим стоял некий разум. Помимо этого, духи не могут провоцировать явления такой напряженности, для этого у них недостаточно сил. Здесь имело место нечто нечеловеческое, демоническое».

Уоррены не раскрыли секрета, в каком именно месте произошел этот случай. Это было одно из первых громких дел, в котором они принимали участие. Годом позже они оказали помощь в сложном случае «беспокойного дома» Перронов в Харрисвилле, история которого была представлена в фильме «Заклятие» (2013). Но, наибольшую известность Уорренам принесло их расследование случая в Амитивилле во второй половине 1970-х.

Их деятельность и эффективность в борьбе с демоническими сущностями вызывали и будут вызывать споры, так как эта сфера относится к той области, которую можно принять только «на веру».

Что же касается тряпичной Аннабель, ее история до сих пор не закончилась. Она попала в специальное помещение в доме Уорренов, где они складировали различные магические и проклятые предметы. Говорят, что кукла до сих пор представляет опасность, из-за чего ее поместили в застекленной витрине с табличкой «не открывать».

Цитаты приведены по книге: Brittle G. The Demonologist. The Extraordinary Carreer of Ed and Lorraine Warren. iUniverse, 2002.

Перевод с польского — В. Гайдучик
Автор: Piotr Cielebias

Кукла Аннабель – персонаж фильмов ужасов, но так ли она страшна на самом деле: 10 фактов, которые не имеют смысла

Жуткие куклы — один из самых популярных реквизитов фильмов ужасов. Мир кино знал множество игрушек, от которых стынет кровь в жилах. Одна из самых известных — это Анабель, кукла вселенной «Заклятье», которую, почему-то, вызывает страх у многих.

Дело в том, что Аннабель — определенно не самый страшный монстр, который появляется в франшизе «Заклятье». Эта немного нервирующая кукла получила три сольника, но действительно ли она так страшна, как мы должны верить? Давайте взглянем на некоторые вещи об Аннабель, которые просто не имеют смысла.

10. Сколько духов овладело ею?

Аннабель, как и Чаки, стала знаменитой куклой, которой овладело привидение. В отличие от Чаки, история, которая вдохновила все фильмы Аннабель, предположительно была правдой. А также, в отличие от Чаки, в любом из фильмов, в которых была показана Аннабель, нет четкого ответа на то, какой демон, и сколько демонов, вселились в нее.

В «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» выяснилось, что кукла получила свое имя от маленькой девочки, которая была трагически убита в начале фильма. Но дух девочки не был злым, скорее, демоном, который овладел куклой Аннабель. Похоже, что истории, стоящие за демонами, использующими Аннабель в качестве своего сосуда, постоянно меняются.

9. Мы никогда не видели ее движений

Фильм «Кукла» 2016 года был примечателен тем, что сюжет разворачивался вокруг злой игрушки, которую мы никогда не видели в движении. Все это происходило за кадром, и в конце концов причина этого была раскрыта, и все это имело смысл.

Несколько раз отмечалось, что Аннабель не «злая кукла», а просто игрушка-сосуд для злых духов. Но это не те куклы, показанные в фильмах ужасов, которые перемещаются и сеют хаос. Аннабель, однако, технически никогда и не двигалась сама по себе. Кажется, что демоны и духи перемещают ее, когда персонажи не смотрят.

8. В действительности она тряпичная кукла

Стоит отметить, что фильм «Аннабель» совершенно не похож на ее прообраз. Настоящая Аннабель, которая остается в оккультном музее Эда и Лоррейн Уоррен, — это кукла «Тряпичная Энн». Эти древние игрушки могут быть довольно жуткими в своих правах, поэтому решение изменить эту деталь — и полностью изменить оригинальный образ Аннабель — на самом деле не имеет большого смысла.

Конечно, Аннабель жуткая. Но настоящая Аннабель более жуткая, и, возможно, если бы Джеймс Ван остался верен источнику, его версия Аннабель имела бы гораздо меньше проблем в выполнении своего предназначения — пугать людей.

7. Как она так хорошо сохранилась?

Фарфоровые куклы очень хрупкие. Чтобы уничтожить куклу «тряпичной Энн», требуется гораздо больше усилий, чем чтобы разбить фарфоровую куклу на миллион кусочков. Понятно, что настоящая Аннабель находится в отличном состоянии, но как киношная Аннабель пережила три целых фильма?

Аннабель часто хранится в большой стеклянной витрине, но затем она неизбежно убегает или выпускается каким-то ничего не подозревающим тупицей. Аннабель всегда подвергается жестокому насилию в фильмах, поэтому, если говорить объективно, ее давно уже должны были разнести на мелкие кусочки.

6. Зачем вообще снимали первую часть?

Первый фильм ненавидит почти каждый поклонник франшизы. Он считается одним из худших (если не худшим) фильмов, которые происходят во вселенной «заклятия», и имеет крайне низкий рейтинг.

Оригинальная Аннабель не имела абсолютно никакого отношения. ни к чему. Она был выявлена в наше время, едва упоминалась Уоренами и не осталась верным ни одному из знаний, которые пытаются следовать другие фильмы.

5. Она не самый опасный артефакт

По всей видимости, Голливуд просто пытается раздуть страх к Аннабель. В это же время, в музее Уорренов хранится так много артефактов, которые гораздо более достойны этой репутации. Может быть, на Аннабель и страшно смотреть, может быть, она опасна, но на самом деле это все ересь.

Читать еще:  5 проверенных способов справиться с плохим настроением

4. Почему она так популярна?

Несмотря на то что Аннабель — отнюдь не самый страшный персонаж во франшизе, она, вероятно, самая популярная. Это, очевидно, вызывает вопрос, почему? Почему команда, руководящая франшизой, считает хорошей идеей дать ей три ее собственных фильма, несмотря на то, что еще нет даже трех оригинальных фильмов «Заклятье»?

Возможно, это следствие того, что Аннабель просто жуткая, а народ клюет на это. А новых идей пока нет. Кажется, что фильмы снимаются просто «по инерции».

3. Несколько историй относительно ее происхождения

«Проклятие Аннабель: Зарождение зла» должно было пролить свет на то, как Аннабель была сделана и почему она была одержима злыми духами. Вместо этого мы получили еще один довольно ленивый, невразумительный ответ и символическое камео появление монахини Валака.

Ни один из трех фильмов про Аннабель, похоже, не может решить, откуда именно она взялась.

2. Почему она сосуд для демонов?

Еще один вопрос — почему она была сосудом для демонов все эти годы? Предположительно, Аннабель преследовали на протяжении веков, но как насчет этой уродливой фарфоровой куклы, которая делает ее настолько привлекательной для демонов? Это просто еще одна вещь, которую команда за франшизой и всеми фильмами, похоже, не может решить.

1. Почему она вообще была в первом фильме?

Фильм «Заклятие» 2013 года был вообще не об Аннабель. Но как начинается фильм? С совершенно ненужной сцены, в которой были представлены два соседа по комнате, которые в настоящее время страдали от Аннабель и ее злых махинаций. Это не имеет абсолютно никакого смысла и совершенно не имеет отношения к первому фильму — и, если на то пошло, к любому другому фильму, потому что эти два персонажа никогда не появлялись снова. Что самое странное, так это тот факт, что команда «заклинателей» настолько одержима ею, что они вставляют ее в каждый фильм — даже те, которые не имеют к ней никакого отношения.

Почему продюсер «Проклятия Аннабель: Зарождение зла» Джеймс Ван создает ответвления и приквелы, а не только продолжения своего хоррор-хита «Заклятие»

Киновселенные сейчас в моде, и создатель хорроров из студии New Line Cinema идет по стопам коллег, снимающих комиксные блокбастеры

Киновселенные естественны для мира комиксных супергероев. Особенно если этот мир так велик, сложен и детально проработан, как вселенные Marvel и DC Comics. Зачем снимать фильмы про одного и того же супергероя, если можно выпускать взаимосвязанные картины про самых разных персонажей, то сводя «суперов» для совместных приключений, то разводя их по сторонам для сольных подвигов? Комиксы десятилетиями сплетают и расплетают судьбы супергероев, и нелепо в их экранизациях делать вид, что каждый герой живет в своем уголке и не знает о существовании своих комиксных друзей, коллег и соперников.

Другое дело – хоррор-цикл, выстроенный вокруг якобы реальных историй из жизни исследователей паранормального. Можно верить или не верить байкам супругов Уоррен об их столкновениях с демонами и полтергейстами, но очевидно, что из их россказней получаются очень удачные хорроры. Поэтому, на первый взгляд, было бы логично снимать цикл «Заклятие» как обычный, прямолинейный киносериал, который раз в год или раз в два года пугает публику новой зарисовкой о подвигах Эда и Лоррейн в исполнении Патрика Уилсона и Веры Фармиги. Первое «Заклятие» заработало 318 миллионов долларов, второе – 320 миллионов. Что еще нужно студии New Line Cinema, которая некогда поднялась на хоррор-эпопее «Кошмар на улице Вязов»?

Вера Фармига и Джеймс Ван на съемочной площадке фильма «Заклятие»

Однако создатель, продюсер и иногда режиссер цикла Джеймс Ван сразу после успеха первого «Заклятия» начал его «ветвить». После «Заклятия» было выпущено не «Заклятие 2», а ответвление-приквел «Проклятие Аннабель» о якобы проклятой кукле (кстати, вполне реальной – Аннабель хранится в музее Уорренов в штате Коннектикут, и на нее можно полюбоваться). Картина заработала 257 миллионов долларов, и теперь, после «Заклятия 2», в прокат выходит «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» – приквел предыдущей ленты об Аннабель, из которого можно узнать, как эта кукла была создана. Мало того, в будущем году Ван обещает выпустить хоррор «Монахиня» о демоне в образе монашки из «Заклятия 2», а потом публику ждет «Кривой человек», основанный на кошмарной игрушке из «Заклятия 2».

Что важно, ни в одной из этих «ответвленных» лент Уилсон и Фармига не появились и не появятся. Их дом – «Заклятие», и они оттуда не ногой. В отличие от, например, марвеловского Тони Старка, которого мы только что видели в «Человеке-пауке: Возвращение домой». В то время как создатели комиксной киновселенной посылают своих главных героев друг к другу в гости, Ван этого не допускает. Его ленты связаны реквизитом, а не актерами и персонажами. Почему так?

Во-первых, потому что хорроры устроены иначе, чем приключенческие фильмы. В приключенческом кино мы точно знаем, что герой победит и что зло будет повержено. Вопрос лишь в том, как именно это произойдет. В хоррорах же демон вполне может выйти победителем, и важная часть интриги такого кино – незнание публики, кто из героев дотянет до финала и как завершатся их испытания. Правда, поскольку «Заклятия» основаны на байках реальных людей, то их более-менее счастливые концовки предопределены, и успеху лент это пока не мешает. Но снять весь хоррор-цикл в этом ключе было бы неумно. Приквелы и ответвления позволяют всякий раз создавать новый ансамбль персонажей – и делать с ним все, что пожелает сценарист. Конечно, в рамках определенных жанровых традиций.

Во-вторых, чем слабее связаны новые картины с предыдущими лентами сюжетами и персонажами, тем шире простор для творчества и тем проще привлечь к съемкам постановщиков с собственным видением, а не «творцов по найму». Если «Проклятие Аннабель» снимал как режиссер оператор-постановщик «Заклятия» Джон Леонетти, и это довольно типичное карьерное перемещение для хоррор-циклов, то для создания «Проклятия Аннабель: Зарождение зла» Ван смог привлечь автора оригинального хоррор-хита «И гаснет свет…» Дэвида Сандберга. Который говорит, что не взялся бы за проект, если бы должен был снимать по предопределенному шаблону и работать с заранее предписанными актерами и персонажами. Зачем создателю успешной ленты становиться режиссером на побегушках? В приквеле-ответвлении же Сандберг мог в полной мере творить – при условии, что снимет мистическое кино о странной кукле.

Дэвид Ф. Сандберг на съемочной площадке фильма «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Аналогичная история с британцем Корином Харди, который работает над «Монахиней». Это тоже не какой-нибудь спешно произведенный в режиссеры монтажер, а создатель оригинального и удачного хоррора «Первобытный страх». Чем более общо Ван ставит задачи, тем более талантливых творцов хорроров он может привлекать и тем ярче они могут раскрыться. От чего цикл только выиграет.

Наконец, в-третьих, нельзя забывать про деньги, которые в массовом кино решают все. Как известно, голливудские гонорары определяются не тем, какую роль актер играет, а тем, какие роли он играл прежде. Заслуженная коммерческая звезда может получить миллионы за эпизодическую роль, а начинающий исполнитель – копейки за главную роль в многомиллионном блокбастере. Так что чем дольше продолжается успешный цикл, тем на большие гонорары претендуют его постоянные звезды. И это логично – если ты стабильно зарабатываешь для инвесторов деньги, ты вправе требовать, чтобы они щедро делились доходами.

Читать еще:  Бессильный пол: почему мужчинам с психическими заболеваниями сложнее, чем женщинам

Хоррор, однако, – это жанр, который не может рассчитывать на миллиардные сборы. Поэтому его продюсерам очень важно держать бюджеты в узде и не позволять им расползаться так, как это происходит с бюджетами блокбастеров, снятых в других жанрах. Как это сделать? Можно сразу показать актерам, что они отнюдь не незаменимы и что цикл, который с них начался, прекрасно может без них обойтись. Правда, бюджет «Заклятия 2» все равно вырос вдвое в сравнении с первым «Заклятием», и часть дополнительных средств наверняка пошла Уилсону и Фармиге. Но успешные переговоры в творческом мире – это всегда компромисс, а не «прогибание» одной из сторон.

При этом бюджет «Проклятия Аннабель» составил 6,5 миллиона долларов при 40 миллионах бюджета у «Заклятия 2». Если его сборы были хоть и меньшими, но сравнимыми, то зачем платить больше? В мире хорроров принято считать каждый доллар, и похоже, что Ван с этим отлично справляется. Что ж, так держать! Посмотрим, сколько соберет «Зарождение зла»…

История куклы Аннабель — От пугающей городской легенды до известной хоррор-франшизы

Сегодня на экранах кинотеатров состоялась премьера третьей части серии фильмов о зловещей кукле — «Проклятие Аннабель 3» . Как известно, данная картина основана на городской легенде о реально существующей кукле, которой приписывались различные паранормальные способности. В этой статье мы попытаемся разобраться откуда именно взялась эта легенда и как она смогла перерости в известную кинофраншизу.

В 1970-х годах студентка медицинского колледжа по имени Донна получила в подарок от матери тряпичную куклу. Кукла была куплена в секонд-хенде и выглядела как персонаж детских книг Тряпичная Энни . Вскоре Донна и ее соседка Энджи начали замечать, что в их комнате происходит что-то странное — двери и окна открываются сами по себе, а кукла перемещается с места на место и меняет позы.

Сначала девушки посчитали, что это просто шутка кого-то из общежития, но когда кукла начала самопроизвольно парить в воздухе и оставлять послания на бумаге, а на ее платье откуда-то появились пятна крови, студенткам пришлось обратиться к медиуму. Медиум сообщил им, что кукла одержима семилетней девочкой Аннабель Хиггинс, которая много лет назад умерла на месте общежития.

Даже несмотря на пугающие новости о своей кукле, Донна решила ее оставить. Но когда кукла неожиданно напала на ее друга, было принято решение позвать известных исследователей паранормальных явлений — Эда и Лоррейн Уорренов . В отличии от медиума, они пришли к выводу, что кукла одержима демоном, и необходимо устроить обряд экзорцизма.

В дальнейшем супруги Уоррены забрали куклу Аннабель в свой «Оккультный музей» . Кукла была спрятана за стеклом, а рядом с ней была повешена табличка «Внимание: открывать категорически запрещается». По утверждению Уорренов, даже в музее кукла продолжала проявлять паранормальную активность.

Само собой, исследования Эда и Лоррейн, как и история о проклятой кукле, были приняты обществом весьма скептически. Многие даже называли супругов мошенниками. Все же, интерес к их расследованиям не пропадает до сих пор, так что совсем не удивительно, что в какой-то момент об известных специалистах по паранормальным явлениям было решено снять фильм.

В 2013 году вышел фильм «Заклятие» , давший старт целой кинофраншизе, в центре сюжета которой оказалась история Эда и Лоррейн Уорренов, а также паранормальных сущностей, исследованием которых они занимались. В дальнейшем вышло продолжения «Заклятия», а также несколько спин-оффов.

Кукла Анабель впервые появилась именно в фильме «Заклятие». В отличие от реально существующего прототипа, ее кинематографический образ претерпел сильные изменения — из тряпичной куклы она превратилась в фарфоровую, а черты лица явно приобрели пугающий характер. Естественно, все это было сделано для того, чтобы кукла могла напугать зрителя, чего вряд ли можно было добиться используя милую тряпичную игрушку.

В начале фильма (по сюжету это 1968 год) супруги Уоррены отправляются к двум девушкам-воспитательницам, которые рассказывают, что в их квартире когда-то умерла девочка по имени Аннабель и теперь она вселилась в куклу. Как и в легенде — девушки утверждают, что из-за куклы в доме происходят различные паранормальные явления, поэтому Эд и Лоррейн забирают куклу себе. В дальнейшем сюжет «Заклятия» развивается вокруг совершенно другой истории, но в 2014 году Аннабель вновь возвращается на экраны в своем собственном фильме — «Проклятие Аннабель» , который рассказывает нам о том, что происходило с куклой до событий фильма «Заклятие».

По сюжету в 1967 году врач по имени Джон в честь скорого рождения ребенка дарит своей жене Мие редкую куклу. Супруги счастливы и живут в ожидании пополнения в семье, но прекрасная жизнь вдруг нарушается ужасным происшествием — на дом нападают представители сатанинского культа и в результате конфликта с полицией одна из нападавших перерезает себе горло держа в руках ту самую куклу. С этого самого момента в доме и начинают происходить очень пугающие и необъяснимые вещи.

Второй фильм о зловещей кукле вышел в 2017 году и назывался «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» . История вновь отправляла нас в прошлое и на этот раз нам решили показать как кукла Аннабель была создана, так что события фильма разворачивались до событий первой картины.

В 1943 году кукольник Сэмюэл и его жена Эстер скорбят о потере своей семилетней дочери Аннабель, которая попала под машину. Неизвестная сущность, которая выдает себя за дух их дочери, убеждает их заключить ее в новую фарфоровую куклу. Но вскоре супруги понимают, что совершили ошибку и впустили в свой дом демона, поэтому они запирают куклу в шкафу и просят священников благословить их дом.

Спустя двенадцать лет, в 1995 году, Сэмюэл и Эстер принимают в свой дом шесть молодых девушек, детский дом которых закрылся, а также их наставницу — сестру Шарлотту. В первую же ночь одна из сирот пробирается в комнату Аннабель и находит там куклу, которая в очередной раз начинает терроризировать всех жителей дома.

Следующим фильмом из серии стала картина 2019 года «Проклятие Аннабель 3» , которая вновь вернула нас к истории Эда и Лоррейн Уорренов. Фильм начинается с того, на чем закончилась история Аннабель в первом «Заклятии» — с помещения проклятой куклы в комнату с паранормальными артефактами.

Спрятанная за стеклом, которое для надежности было освящено, Аннабель все равно находит путь к свободе и пробуждает других злых духов комнаты, чтобы напасть на десятилетнюю дочь Уорренов Джуди и ее друзей.

На этом история экранного воплощения куклы Аннабель на данный момент закончена, но кто знает — возможно нас ждет еще один фильм о ней (или даже не один). Что касается настоящей куклы — она по сей день находится в «Оккультном музее Уорренов» в американском городе Монро, штат Коннектикут.

Уже посмотрели «Проклятие Аннабель 3» ? Пишите в комментариях свои впечатления! А также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить ничего интересного!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector