0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Говорят ученые: школа влияет на психику ребенка сильнее, чем кажется

Влияние учителей на психику ребенка или мстя длинною в жизнь.

Учитель —призван сеять доброе, мудрое.

Я получаю удовольствие, когда делаю ошибки, т. е. делаю их сознательно. Самая «любимая» мягкий знак в конце слова.

Вродеб безобидная странность, но я помню откуда это началось.
Я училась в 5 классе, к нам пришла новая учительница русского языка и литературы. Почему то я ей «особо приглянулась» — урок не мог пройти без особого внимания к моей персоне. То лицо у меня -очень белое как у тургеневских красавиц (была я у одноклассников «му-му» ) То очень краснею я («вождь краснорожих» ). Все ниче, но эти клички использовались и при учителе, на них она реагировала улыбкой. С тех пор, я стала ей «тихо мстить» — ошибками. Были и другие сравнения, но я не об этом. Это было 20 лет назад, а «заскок» так и остался.

Теперь у моей 15 летней дочки похожая ситуация. В конце прошлого учебного года пришла новая учитель(50 лет) по английскому языку.
Не понравилась ей моя дочка и еще пару девочек. Когда поднимают руку -не спрашивает(никогда). Спрашивает любимых учеников, которые ходят на курсы английского(при школе). А вот, когда трудный вопрос, спрашивают эту троицу, моя(английский у нее шел хорошо) еще кое-как «выплывает» на 8 балов(это как 4 по пятибальной). При этом учитель орет(это у нее обычное явление)., что она ниче не учит. А две другие девочки получают оценки плохие.

Они уже дом. задание перестали нормально делать т. к. знают, что бесполезно. А на прошлой недели, мой младший не дал семье выспаться, дочка проспала, и пришла на второй урок. Учитель на нее орала и говорила, что хотела. Довела дочку до слез.(теперь над ней смеются, говорят, что она кормит грудью своего брата). Конечно дети забудут, но. дочка сказала, что больше к этому учителю не пойдет, а если буду заставлять — будет прогуливать!

Я не заставляю! Пошла к директору(с дочкой), объяснила ситуацию, попросила перевести в другую группу. Директор очень хвалила преподавателя, сказала, что та из института (там работала) пришла к нам в школу. У нее звание, опыт короче самая лучшая. Сказала дочке подойти через несколько дней.

Никуда никого не перевели и стало только хуже. Преподаватель стала ее «цеплять» даже в коридоре, грозить тем, что она не сдаст экзамены.
Теперь моя дочь ходит в другую группу самовольно.

Зачем быть учителем если плохо относишся к детям? Вместо хорошего, учить плохому? Насаждать комплексы неполноценности? — Это все не от «большого ума». А дети становятся взрослыми и это все помнят!
Своей учительницей по русскому я даже не говорю»здрасте» при встрече, может это и плохо, но я по другому не могу(не хочу)

Я решила перевести дочь в платную школу, надеюсь там нет таких учителей(очень хочется, чтоб это было так!)

Как травля в школе влияет на мозг ребенка?

Агрессивное преследование коллективом одного человека называется травлей. Особенно часто травля встречается среди подростков, однако может возникнуть и во взрослом возрасте. Результаты последних исследований гласят, что травля затрагивает сотни миллионов детей и подростков во всем мире. В некоторых случаях последствия травли дают о себе знать спустя годы и даже десятилетия. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Организация Объединенных Наций (ООН) признали травлю глобальной проблемой. Однако исследователи сходятся во мнении, что наше понимание влияния травли на мозг и психическое здоровье по-прежнему ограничено.

С травлей можно столкнуться в любом возрасте и коллективе

Как проявляется травля?

Травля проявляется как повторяющееся и преднамеренное словесное, физическое и антиобщественное поведение. Тот, кто издевается над другими хочет запугать их, причинить вред, нередко окрестив маргиналом. Все потому, что считает объект травли слабым или сильно отличающимся от остальных.

Травля особенно распространена в школе

Среди детей младшего возраста распространенными формами издевательств являются оскорбительные выражения и причинение физического вреда. Такое поведение с возрастом может становиться все более изощренным. Иногда такое поведение перерастает в травлю за пределами школьных стен и продолжается в социальных сетях.

Кто подвержен травле?

На самом деле с травлей можно столкнуться в любом возрасте и в любом обществе, которое сформировано по принципу случайности — коллектив на работе, в университете или школе. Существует множество видов и критериев травли, однако наиболее определяющим психологи считают эмоциональную уязвимость. Чем больше человек, подвергшийся травле, проявляет слабость, реагируя на оскорбления, тем больше это раззадоривает обидчика. Иными словами — эмоционально реагируя на оскорбления вы даете обидчику то, чего он хочет.

Многие взрослые сталкиваются с травлей на работе

Ученые отмечают, что травля у детей и взрослых ничем не отличается — и там и там действуют одни и те же механизмы и критерии по принципу непохожести или уязвимости. Однако травля спонтанна, поэтому отследить когда именно она началась довольно сложно.

Читать еще:  Зависимость от еды: как справиться с компульсивным перееданием

Последствия травли

Среди тех, кто сталкивался с травлей в подростковом возрасте, около 10-15% подвергались травле регулярно — издевательства могли длиться более шести месяцев. Переживания, связанные с таким отношением к себе, становятся причиной плохой успеваемости в школе, университете, а также негативно сказаться на шансах устроиться на работу в будущем. Стоит ли говорить, что объекты травли чаще других страдают депрессией, тревожными расстройствами, стрессовыми расстройствами, а также склонны к суицидальным мыслям.

Больше информации о влиянии стресса на организм вы найдете на нашем канале в Яндекс.Дзен.

Как травля влияет на мозг?

В последние 10 лет ученые начали уделять повышенное внимание влиянию травли на здоровье. В общем и целом, можно сказать, что организм реагирует на травлю как на острый стресс. Статья, опубликованная в декабре прошлого года в журнале Molecular Psychiatry, проливает свет на другую область исследований: архитектуру мозга. Травма, вызванная длительной, повторяющейся травлей, может повлиять на структуру головного мозга, согласно данным магнитно-резонансной томографии (МРТ), собранным международной группой из Королевского колледжа в Лондоне. Полученные результаты подтверждают результаты предыдущих исследований, которые продемонстрировали аналогичные изменения у детей и взрослых, которые подверглись жестокому обращению в юном возрасте.

Иногда травля приводит к физическим травмам

По мнению Трейси Вейланкур, клинического психолога из университета Оттавы, изменения в структуре и химическом составе мозга наглядно демонстрируют насколько губительна и опасна травля. Вместе с коллегами Вейланкур надеется, что подобных исследований в будущем станет намного больше. В конечном итоге, ученые считают, что полученные данные могут быть использованы для обоснования политических решений и принятия необходимых мер по борьбе с издевательствами.

В более раннем исследовании, опубликованном в журнале American Journal of Psychiatry в 2010 году, также сообщалось о нарушениях в определенных областях мозга, которые связаны с сообщениями о словесных оскорблениях. Нейробиологи отмечают, что мозг пластичен на протяжении всей нашей жизни. Именно благодаря нейропластичности мы продолжаем учиться, а окружающая среда формирует наше поведение. Неудивительно, что травля пагубно влияет не только на психическое здоровье, но и на работу мозга.

Как бороться с травлей?

Бороться с травлей в одиночку очень непросто. Поэтому специалисты советуют в первую очередь обратиться за помощью. В особо тяжелых случаях лучшим решением может стать смена места жительства, работы или учебы. Однако самым главным методом борьбы с травлей ученые называют сохранение нейтралитета. Любые случаи травли работают схожим образом — обидчик ждет реакции и чем она эмоциональнее, тем лучше. Именно поэтому необходимо сохранять спокойствие и не показывать свою слабость. Подобное поведение скорее всего приведет к тому, что у обидчика просто пропадет интерес.

Главное — не показывать обидчику что вас задевают его слова и поступки

Также специалисты советуют не пренебрегать силой закона. В некоторых случаях, особенно когда травля приводит к причинению физического вреда, стоит защитить свои права, обратившись к органам правопорядка.

А вы когда-нибудь сталкивались с травлей? Делитесь историями борьбы с хулиганами в комментариях и нашем Telegram-чате.

Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием

Врачи бьют тревогу! Использование гаджета в раннем возрасте — от двух лет — приводит к отставанию в умственном развитии. Лайф выяснял, сколько времени ребёнок может проводить со смартфоном и можно ли побороть его чрезмерное увлечение гаджетами.

У ранних гаджетоманов (от двух и трёх лет) тормозится развитие мозга, они не справляются с эмоциями и даже не могут контролировать звук своего голоса. Впервые учёные доказали, что долгое использование гаджета приводит к отставанию ребёнка в умственном развитии. Даже детям старшего дошкольного возраста проводить перед экраном больше 20–30 минут в день категорически нельзя, утверждают врачи.

Стандартный вечерний диалог с ребёнком:

— Можно уже мне телефон?

— А ты уроки сделал?

— Мне он как раз для уроков и нужен, задание же в электронном дневнике.

И в этот момент родители теряются и, не зная, что ответить, вручают ребёнку гаджет, словно наркотик страдающему от ломки наркоману. Спрос рождает предложение, и теперь во всех школах Москвы и Подмосковья уже внедрили электронные новинки — дневники, доски, планшеты.

Учёные из Канадского университета Калгари исследовали 2,5 тысячи детей от двух лет до пяти, которые сидели за планшетами и смартфонами более 17 часов в неделю, при рекомендуемых — семи. После многолетних наблюдений и проведения специальных тестов выяснилось: у детей, которые с раннего возраста проводят много времени перед экраном, менее развиты умственные способности, нежели у их ровесников, не так увлечённых гаджетами.

Компьютеры пагубно влияют не только на физическое, но и на умственное развитие, подтверждают Лайфу эксперты. Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы.

— Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! — рассказала Сафиуллина.

Позже выяснилось, что ребёнок в последние несколько месяцев был увлечён компьютерной игрой, из-за которой у него возникли страхи, серьёзные проблемы с мотивацией и обучением. При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было.

По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20–30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их «увлечениями».

Читать еще:  13 признаков потенциального психического нарушения у ребенка

— У ребёнка, погружённого в виртуальный мир, полностью пропадает связь с реальностью. Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог.

— Кроме того, дети в этом возрасте воспринимают то, что видят на экране планшета, как реальный мир. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом.

Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность.

Подсадка на «электронную иглу»

Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы «гормона радости» они, как наркоманы, готовы на всё.

— В реальной жизни невозможно получить такую дозу дофамина. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам.

В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов. Один из них произошёл в специальном детском лагере «без гаджетов»: 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали.

Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой.

— Появилась агрессия, драки. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина.

Гуглят и сёрфят, а шнурки завязать не могут

Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир.

— В моей практике был мальчик пяти лет, который легко находил мультфильмы, видео и игры. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел.

Андрей Степанов, доктор медицинских наук, врач-педиатр сообщил, что участились случаи обращений с проблемами, которые возникли из-за чрезмерного увлечения компьютерами. Дети чаще приходят не только к окулистам, но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов.

— Окулисты в этой связи говорят об участившихся изменениях остроты зрения, а невропатологи фиксируют по меньшей мере повышенную возбудимость, особенно у детей с дефицитом внимания и синдромом гиперактивности, — рассказал Андрей Степанов.

Речь и моторика влияют на мышление

Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей работе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети.

Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка.

Проблема не только в гаджетах

Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий.

— Дети уходят в виртуальный мир в поисках снятия психологического напряжения, это лишь инструмент, способ уйти от настоящих проблем, — говорит Роман Демьянчук.

В раннем возрасте идёт развитие по всем направлениям, и в то же время очень быстро формируется интернет-зависимость или игромания. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на «электронную иглу» гораздо быстрее.

— Это как с электричеством. Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс.

Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости.

Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся. По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями.

Электронные доски ослепляют и отупляют?

Читать еще:  Говорят ученые: наша тяга к телефонам — вопрос эволюции

В свете этих исследований всё больше критики звучит в адрес проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Он направлен на модернизацию учебных заведений путём отказа от меловых школьных досок, которые заменяют на интерактивные экраны. Тетради уступили место планшетам и смартфонам, а учебники — электронной базе и библиотеке, контент для которых готовят учителя и специалисты.

По словам психолога и педагога Романа Демьянчука, несколько месяцев назад министр просвещения Ольга Васильева ясно дала понять, что формирование электронных школ и подключение электронных ресурсов к образовательной системе было придумано не для детей, а для педагогов.

— Основная идея МЭШ — повысить качество преподавания, — сказала она тогда. — Однако влияние всех этих средств интерактивного обучения на здоровье детей ещё не вполне изучено. Санитарные нормы и правила сами отстают от технического развития, при таком интенсивном внедрении инноваций они просто не успевают подстроиться.

Кто, если не родитель?

Российские медэксперты главную причину развития умственной отсталости у детей видят в педагогической запущенности, а не в самих гаджетах. То есть если вам безразлично будущее ваших детей и вы хотите сделать из своего ребёнка зависимого от гаджетов социопата, то можете продолжать пичкать детей с двух лет мобильниками и планшетами.

Педагоги и врачи предупреждают: если не заниматься развитием ребёнка, а оставлять это на усмотрение электронных помощников, задержка в развитии и снижение умственных способностей неминуемы. У ребёнка формируется дофаминовая зависимость и предрасположенность к ранней наркомании и алкоголизму, умственная отсталость и слабоумие — всё это может развиться у маленьких любителей гаджетов ещё до школы.

Наука

Медицина

Мозг усыхает: чем опасна травля в школе

Ученые выяснили, что травля в школе делает с мозгом

Травля в школе приводит к уменьшению в мозге подростка областей, связанных с мотивацией, вниманием и обработкой эмоций, выяснили британские ученые. Такие изменения могут наложить отпечаток на будущую жизнь подростка, поэтому исследователи призывают родителей и учителей пресекать случаи травли.

Травля в школе не только подрывает психику подростка — она еще и влияет на структуру его мозга, выяснили специалисты из Королевского колледжа Лондона. Исследование было опубликовано в журнале Molecular Psychiatry.

Подростковый возраст — время значительных перемен, как анатомических, так и личностных. Подросток проходит через новый жизненный опыт, сталкивается с новыми стрессовыми факторами, а его мозг усиленно развивается, происходит уменьшение серого и увеличение белого вещества.

Взаимоотношения со сверстниками — один из важнейших факторов стресса: от травли в школе страдают до трети подростков.

Исследования показывают, что травля в подростковом возрасте оборачивается в будущем психопатологиями. Однако влияние травли непосредственно на структуру мозга пока что не изучалось.

В рамках масштабного проекта IMAGEN, посвященного влиянию внешних факторов на формирование мозга, ученые сопоставили результаты сканирования мозга 682 подростков 14-19 лет из Великобритании, Франции и Германии с результатами опросов. Оказалось, что 36 из них страдали от продолжительной травли, а 646 сталкивались с ней эпизодически.

Мозг пострадавших от длительной травли подростков выглядел иначе — некоторые его области были уменьшены по сравнению с мозгом тех, кто не сталкивался с травлей или сталкивался с ней редко. В частности, уменьшена была скорлупа (путамен) и хвостатое ядро.

Скорлупа находится в основании переднего мозга, она входит в состав чечевицеобразного базального ядра и связана с моторными навыками и влияет на различные виды обучения. Также она играет роль в этиологии дегенеративных неврологических расстройств, таких как болезнь Паркинсона.

Хвостатое ядро тоже относится к базальным ядрам, которые регулируют двигательные и вегетативные функции, а также участвуют в процессах высшей нервной деятельности.

Ранее сходные изменения наблюдались в мозге взрослых людей, которые в детстве столкнулись с жестоким обращением или пережили еще какие-то травмирующие события.

Из-за изменений в структуре мозга травля приводила к высоким уровням тревожности в более старшем возрасте, даже с поправкой на другие стрессовые факторы.

Причем чем сильнее подросток страдал от травли, тем более выраженными были изменения.

Эта связь подтверждается и другими работами, показывающими связь между тревожностью и активностью скорлупы и хвостатого ядра.

«Хотя эти изменения не принято связывать с тревожностью, важность структурных изменений в скорлупе и хвостатом ядре при развитии тревожности может быть связана с их вкладом в чувствительность к вознаграждению, мотивацию, внимание и обработку эмоций», — отмечает ведущий автор исследования Эрин Куинлан.

Другими словами, эти изменения в мозге могут быть маркерами психических заболеваний, как минимум, тревожных расстройств.

Хотя изменений в размерах других областей мозга исследователи не нашли, они не исключают, что изменения могли произойти непосредственно в их структуре или работе.

Результаты исследования вызывают особое беспокойство в связи с тем, что речь идет не о сформированном мозге взрослого человека, а о развивающемся мозге подростка. Юные годы крайне важны для формирования личности, и такие изменения не проходят бесследно. Авторы предполагают, что травля в детском возрасте может привести к еще большим изменениям в мозге.

Чтобы получить более точные результаты, необходимы долгосрочные исследования.

Однако уже сейчас исследователи рекомендуют родителям и педагогам приложить все усилия, чтобы ограничить подростков от травли.

Ранее было установлено, что люди могут страдать от последствий травли на протяжении 40 лет. На выборке из почти 8000 человек удалось установить, что те из них, кто страдал от травли, чаще имели проблемы с психикой и физическим здоровьем.

Травля накладывает отпечаток и на отношения со сверстниками после школы, в колледже или университете. Студенты, пережившие со стороны бывших одноклассников насилие, запугивание и оскорбления, чаще остальных страдали в колледже от депрессии, повышенной тревожности и посттравматического стресса. Кроме того, часть респондентов признались, что продолжают опасаться агрессии со стороны даже самых приветливых сокурсников.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector