1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Говорят ученые: аудиалов, визуалов и кинестетиков не существует

Аудиалов, визуалов и кинестетов – не существует

Теория типов восприятия информации возникла в 1960-х годах и быстро стала популярной. Тогда якобы открыли, что мозг каждого человека имеет более и менее развитые части и от этого зависит, какой тип информации мы воспринимаем лучше. Соответственно людей начали делить на аудиалов, визуалов и кинестетов, а сейчас об этом разделении знают почти все.

Много кто проходил тест на определение способностей, но даже без этого, кажется, будто типы легко различить наглядно. Аудиалы любят слушать и лучше усваивают информацию с помощью лекций или аудиокниг. Визуалы – это, конечно, люди мессенджеров. Им легче писать или же увидеться лично, чем разговаривать по телефону. Они лучше запомнят материал, когда окунутся в научные тексты и графики. Кинестетики – чудаки, которые ко всему пытаются дотронуться, но их не стоит этим попрекать, ведь именно так они познают мир.

В теорию типов восприятия верят и в образовательных кругах: от 93% до 96% школьных учителей из разных стран считают ее вполне правильной. На эту тему пишут книги, проводят лекции, а для преподавателей разрабатывают специальные курсы, чтобы они как можно лучше ориентировались на типы восприятия своих учеников. Как оказывается, зря.

В 2009 году группа ученых из ведущих университетов США опубликовала большое исследование, где они рассмотрели имеющиеся данные о теории типов восприятия. Их тезис был прост: если люди действительно могут лучше учиться по определенному способу подачи информации, то должны быть соответствующие эксперименты, которые это доказывают. И анализ показал: в большинстве публикаций ничем не подтверждали теорию, а те эксперименты, что были, не смогли засвидетельствовать ее правильность.

Один из таких опытов провели американские психологи Лора Масса и Ричард Мейер в 2006 году. Они отобрали 52 человека разного возраста и разделили их на две группы (согласно самоопределению): аудиалы и визуалы. Каждая из групп изучала информацию сначала соответствующим способом, затем противоположным, а напоследок – смешанным, и после каждого этапа все участники сдавали одинаковый тест по итогам изученного. В результате все группы имели подобные результаты, а способ восприятия информации значительной роли не сыграл.

К этим же выводам пришел Роберт Козуб, профессор Висконсинского университета, который проанализировал результаты 159 студентов от изучения текстовой, аудиальной и смешанной информации.

Тем более, в Селфордськом университете установили, что, кроме деления на аудиалов, визуалов и кинестетов, существует еще, по крайней мере, 70 аналогичных дихотомий типов изучения: теоретики и практики; умеренные и импульсивные, и тому подобное. А Джошуа Куэвас, исследователь Университета Северной Каролины, выяснил, что теории этих всех разделений обычно публикуют в периодических, а не профильных изданиях, а качество таких исследований низкое.

Мыльный пузырь

Так почему миф о типах восприятия до сих пор существует? Все просто. Во-первых, эта теория основывается на самоидентификации человека: большинство людей считает, что «чувствует» свой тип и эффективнее воспринимает информацию определенным образом. На самом деле определенный способ может нам быть просто удобным, при этом, не влить на эффективность усвоения материала.

На практике наши вкусы тоже не всегда дают пользу. Простой пример – дети и еда. Если спросить у ребенка, что он хочет съесть, то из неограниченного выбора он вряд ли выберет что-то полезное для себя. Конечно, это могут быть сок или фрукты, но, скорее всего, он попросит сладостей или газированных напитков, которые, как взрослые говорят, лучше употреблять понемногу и только после «нормальной» еды. Так же с типами восприятия: мы не можем интуитивно установить то, что должна доказывать практика и фактические показатели в учебе.

Во-вторых, теория типов восприятия дает нам простое объяснение, почему нам легче или труднее что-то учить. Она подкрепляется нашими впечатлениями и вследствие этого кажется почти бесспорной, поэтому мы верим в нее. И, конечно, большинство из нас знает разделение людей на аудиалов, визуалов и кинестетов как общеизвестный факт, и мало кто сомневается в его правдивости.

Хотя типов восприятия информации не существует, способ подачи информации все равно играет важную роль в обучении. Так ученики демонстрируют лучшие результаты, если представление соответствует материалу, который изучается. Никому в голову не придет изучать геометрию устно или использовать для объяснения грамматических правил сами только картинки. В идеале надо иметь преподавателя, который мог бы устно объяснить непонятные аспекты.

Это именно доказывает американская ученая Атена Бишка: визуальный, слуховой и кинестетический способы усвоения информации взаимосвязаны в нашем мозгу. То есть они работают только вместе, а не отдельно. Исключения – люди с недостатками зрения, слуха или те, что имеют другие особенности восприятия информации.

Следовательно, только один способ подачи информации вряд ли принесет нам пользу в обучении. Если мы действительно хотим быстрее и лучше учиться, то стоит подумать, как информацию лучше подать в соответствии с ее содержанием. В конце концов, чем больше способов представления мы используем, тем выше шансы на хороший результат.

Визуалы, аудиалы, кинестетики

Дата публикации: 18.06.2016 2016-06-18

Статья просмотрена: 2818 раз

Библиографическое описание:

Мухортова Д. Д. Визуалы, аудиалы, кинестетики // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 787-789. — URL https://moluch.ru/archive/116/31787/ (дата обращения: 12.03.2020).

В статье собраны основные теоретические данные по восприятию и трем основным типам восприятия: визуальный тип, аудиальный и кинестетический.

Ключевые слова: восприятие, органы чувств, визуалы, аудиалы, кинестетики.

Индивидуальные особенности восприятия и обработки информации последнее время вызывают повышенный интерес у разных людей.

Известно, что с рождения, почти все люди обладают пятью основными органами чувств: слухом, зрением, осязаниям, обонянием, вкусом.

Среди этих пяти, выделяют три самых важных:

Данным органам чувств дали названия, слух — это аудиальный способ восприятия, зрение — визуальный, а осязание — кинестетический.

Прежде, чем перейти к описанию визуалов, аудиалов и кинестетиков, стоит ознакомиться с некоторыми моментами из истории развития знания о восприятии, в общем.

О различных способах восприятия мира, стали говорить с давних времен. Считается, что все началось с философов у которых появились мысли об особенностях восприятия того или иного человека, произошло это примерно с 6го века до н. э.

В будущем тема восприятия все больше заинтересовывала философов, ученых, психологов, социологов и т. д. Различными видами восприятия, занимались такие известные личности, как: Выготский Л. С., Кравков С. В., Люшер М., Вертгеймер М, Осгуд Ч., Лурия А. Р., Дружинина В. Н., Рубинштейн С. П., Майерс Д. Э. и многие другие.

Читать еще:  Говорят ученые: курение связано с повышенным риском шизофрении

Расцвет изучения восприятия пришелся на 19–20 век и неспроста, в данный период активно стала развиваться социальная психология, исследователи стали проводить различные эксперименты, стали создавать тесты, цель которых заключалась в выявлении различий в восприятии у людей.

Что же такое восприятие?

Восприятие — это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на их органы чувств.

Существует не один подход к изучению восприятия. В развитие восприятия свой вклад вложили, например, следующие подходы:

Структуралистский — сторонники данного подхода воспринимали восприятие, как комбинацию отдельных ощущений, которые можно разложить на простейшие, индивидуальные элементы.

Гештальт-психология выступала за то, что восприятие — это только целостный механизм.

Конструктивистский подход, обращал внимание на активную роль наблюдателя в процессе восприятия. Восприятие, это не просто констатация самого факта воздействия раздражителя. Идея была основана на том, что воспринимаемое в любой момент представляет собой ментальную конструкцию, основанную на наших познавательных стратегиях, нашем прошлом опыте, пристрастиях, ожиданиях, мотивации, внимании.

Экологический подход, данный подход был разработан Джеймсом Дж. Гибсоном и относится к зрительному восприятию. Он сделал предположение о том, что внутренние мыслительные процессы играют в зрительном восприятии небольшую роль, либо вовсе в нем не участвуют. Зрительный образ, который видит человек, содержит в себе всю необходимую информацию, поэтому нет необходимости ни в каком-либо посредничестве, ни в его дополнительной обработке.

Информационный подход — основан на точном анализе визуального восприятия, ориентированном на применение математики и базирующемся преимущественно на компьютерных имитациях и искусственном интеллекте. Окружающая среда снабжает всей информацией, необходимой для восприятия, но также предполагается, что есть характеристики, например, как форма или очертания которые требуют дополнительной обработки получаемой информации.

Нейрофизиологический подход — восприятие может восприниматься только с позиций нейрофизиологии.

Остановимся на этих подходах, они являются самыми основными.

Вернемся к визуалам, аудиалам и кенестетикам. У каждого человека преобладает, какой-то один из этих способов восприятия, конечно, может идти и совмещение, но даже в таком случае, обычно человек говорит, что таким-то способом мне легче воспринимать внешний мир. Идеально, когда сам человек может переключаться с одного способа на другой, на лекции использует аудиальный тип восприятия, при рисовании визуальный, а при подборе ниток для вязания мягкого пледа, кинестетический.

Разберем подробнее в чем особенности, того или иного типа.

‒ Визуальный тип восприятия

Эти люди воспринимают мир чаще всего через глаза. Конечно, это не значит, что они не воспринимают информацию через другие органы восприятия, просто для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Они легко составляют рассказ по картинке или описывают, что увидели. Обычно они прекрасно умеют всё систематизировать. Для работы им нужны отработанные схемы и алгоритмы, без этого им сложно включиться в рабочий процесс. Наглядность для них это все.

‒ Аудиальный тип восприятия

Придают большое значение словам, музыке и вообще любым звукам, которые несут для них положительное или отрицательное. Чаще всего они обладают красноречивостью, хорошей памятью и острым слухом. Для разговора им не нужно видеть человека, главное ля них это слышать. Такие люди любят поговорить. Им сложно сосредоточиться в шумных местах.

‒ Кинестетический тип восприятия

Люди с таким типом восприятия познают мир на ощупь, например им не важно, как выглядит, какая-либо вещь, им важно, чтобы она была удобной и приятной на ощупь. Они ценят прикосновения и дружеские объятия. Такие люди достаточно чувствительны, но не каждому они откроют свой внутренний мир. Им легко все воспринимать на ощупь, вкус и даже запах. Им так же важна практика, если они хотят, что-то понять. Если аудиал может прослушать лекцию и все понять, а визуал прочитать или посмотреть схемы и разобраться во всем, то кинестетикам важно все опробовать на практике.

Тип восприятия можно выявить не одним способом, для этого созданы различные тесты, но даже без тестов можно определить с каким типом восприятия тот или иной человек.

Частенько люди употребляют определенные слова и фразы, которые стали относить к тому или иному типу восприятия, например:

Визуал: Я вижу, что; видите ли; а давайте рассмотрим; видно, что и другие фразы, которые связаны со зрительным восприятием.

Аудиал: Я вас слушаю; звучит заманчиво; я хочу вам сказать; это звучит как; давайте обсудим это и многие другие фразы, связанные со слуховой деятельностью

Кинестетик: Я чувствую что; не давите на меня; дело движется; холодает и другие, главное, что фразы связаны с чувствами и телесными ощущениями

Невербальные признаки, так же могут выдать человека с тем или иным типом восприятия, например:

Взгляд у визуалов при общении направлен вверх, они смотрят на собеседника, отмечая детали лица и положение тела, для этого они становятся подальше, чтобы иметь хороший обзор. Почти всегда свои речи сопровождают активной жестикуляцией.

Аудиалы смотрят перед собой, при разговоре любят наклонить голову вбок, чтобы лучше слышать.

Кинестетики любят поближе подходить к человеку, прикоснуться к своему собеседнику, чаще всего при разговоре они смотрят вниз.Нет никакой активной жестикуляции, только плавные и размеренные движения.

В последнее время стали выделять еще одну группу людей с типом восприятия, который основан на логике, это дигиталы или дискреты. Такие люди воспринимают, прежде всего, логику. Им важно все систематизировать, добраться до самой сути, разобрать все на молекулы, а потом на атомы. Им не важна картинка, а также звук, им не важно, как это на ощупь. Для них важнее, получить отчего-либо информацию, такую, как: что это может дать или в чем цель существования того или этого. Частенько они произносят такие фразы, как: следовательно; логично; интересно, а что если. ; правильно ли я понимаю, что. ; насколько это обоснованно; зачем мы это делаем; а почему именно так.

Еще раз стоит повторить, что люди не обладают только одним типом восприятия, в человеке всегда есть все, просто, какими-то ему легко пользоваться, а какими-то нет. Существуют различные способы, которые помогают развить все три основных вида восприятия, чтобы в будущем человек мог легко переключаться с одного на другой.

Считается, что легче всего развить все три канала восприятия через творчество, например:

‒ Визуалу, изначально можно вспомнить, какой-нибудь предмет, например картину Пабло Пикассо «Натюрморт с фруктами», далее хорошо представить и попробовать рассказать о ней, как расположены предметы, какие цвета и оттенки использует художник, говорить сначала медленно, потом быстро, менять интонацию, тем самым развивается аудиальный канал. Для развития кинестетического типа восприятия, нужно не просто рассказать, а представить, какие фрукты на ощупь, на вкус, какая поверхность у графина гладкая или шероховатая.

Читать еще:  Плохое настроение и низкая самооценка: как Tinder влияет на психику

‒ Аудиулу, лучше сначала рассказать о картине, рассказать, какие предметы, какие они на ощупь, вкус, а потом все это изобразить.

‒ Кинестетику будет легче начать с развития визуального канала восприятия, например, нарисовать картину, а потом рассказать о ней.

Визуалы, аудиалы и кинестетики по-разному видят мир

Кто ты будешь такой

В глаза не смотреть

Как справедливо заметил в свое время знаток человеческой натуры Шерлок Холмс, делать общие и логичные выводы на основе поведения некоторых людей бывает совершенно невозможно. Однажды сыщик заподозрил в преступных намерениях даму, которая явно волновалась. Оказалось, что женщина невиновна — она просто очень переживала, что не успела припудрить нос. В некоторых случаях (а может быть, и в подавляющем их большинстве) поведение зависит от того, что в данный момент происходит в голове. Если, конечно, вас специально не готовили в шпионы — то есть не учили жестко контролировать себя. Обычный человек даже во время знаковой встречи может увидеть или услышать нечто, что заставит его вспомнить, например, про потерю близкого человека или неприятное событие. Поездку к теще, предположим.

Еще из школьной программы нам известно, что мозг получает информацию по пяти каналам от органов чувств при помощи зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и вкусовых рецепторов. Мало того, что без нее он был бы совершенно слеп и глух. Интрига в том, что у каждого человека «управляющий центр» работает по своей собственной схеме. В 1960–1970 годах с развитием нейролингвистического программирования в обиход вошло выражение — репрезентативная система, означающее преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира. В зависимости от типа приоритетного канала людей разделили на четыре группы. Здесь заметим, что далеко не все ученые признают НЛП за науку, но соглашаются, что типология вышла верная. И она значительно усложнила жизнь детективам и специалистам по психологии эмоций вроде Пола Экмана.

Итак, выделяют три ведущих способа восприятия: визуальный (когда человек лучше всего воспринимает информацию через зрительные образы), аудиальный (когда лучше всего он ориентируется на звуки) и кинестетический (когда ему нужно непременно ощущать вкус, запах и трогать предметы). Очень редкая и малопонятная группа — это дигиталы, восприятие информации у которых происходит в основном через логическое осмысление, цифры и символы. Как правило, у каждого человека приоритетным является только один вариант восприятия мира, остальные идут как вспомогательные.

С точки зрения милиции, самые нормальные люди — это визуалы. Они прямые, как линейка, бурно жестикулируют, честно смотрят в глаза, требуют того же от собеседника. Всегда четко, но образно описывают ситуацию, не забывая детали, что делает их идеальными свидетелями.

Превратиться в слух

Аудиалы воспринимают мир на слух. Память у них соответствующая — плохая на лица и отличная на голоса в телефонной трубке. Любую ситуацию ассоциируют со звуковым рядом. Например, дед-болельщик из «Места встречи изменить нельзя», сообщающий Глебу Жеглову, что дело было в промежутке, когда по радио транслировали футбольный матч, — чистый аудиал. Кстати, аудиалы всегда выглядят как-то подозрительно, поскольку при общении часто меняют положение тела, склоняют голову набок и имеют привычку косить глазами в сторону, поскольку рефлекторно разворачиваются к говорящему ухом.

Кинестетик — тип очень непростой. Для него смотреть в глаза при разговоре — чистейшая мука. При входе в помещение нужно принюхаться, все потрогать либо как минимум провести рукой по поверхности (в лесу такие люди постоянно обрывают листья, ерошат кусты). При разговоре кинестетик как бы отсутствует — взгляд его направлен вниз, он постоянно крутит в руках то ручку, то пуговицу. Часто нарушает личное пространство и становится буквально вплотную к человеку — ему важен тактильный контакт. Кстати, люди, которые любят обниматься при встрече или хватают вас за руки (это не касается рукопожатий), — как правило, кинестетики.

Дигитал стоит особняком, и это — классический образ пресловутого «чокнутого профессора». Производит впечатление человека не от мира сего, потому что не просто слушает, а именно вслушивается в то, что ему говорят. Практически не жестикулирует. С его точки зрения, это не несет никакой смысловой нагрузки. Не любит прикосновений. При разговоре дигитал держится от собеседника на максимально приличной дистанции. Смотрит не в глаза а, например, в район переносицы, центр лба либо поверх головы. Короче, странный тип — сам себе на уме. Если вы хотите наладить отношения, с каждым нужно общаться на его языке. Например, с визуалом хорошо сходить в кино или обсудить фото из отпуска, с аудиалом — его музыкальные пристрастия или пригласить на концерт, с кинестетиком — пойти на танцы. Серьезному и вдумчивому дигиталу придется по душе обсуждение серьезной литературы. Главное во всех случаях — не переусердствовать в желании понравиться ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВАКУУМ

Свободный доступ к каналам информации для мозга — в прямом смысле слова вопрос жизни и смерти. В 1960-е годы знаменитый канадский физиолог и нейропсихолог Дональд Хебб занимался проведением ряда исследований по заказу военного ведомства. Когда были рассекречены результаты одного из его экспериментов, они повергли научный мир в шок.

Началось все безобидно — студентов исследовательского университета Макгилла в Монреале пригласили пожить несколько недель в изолированных и звуконепроницаемых помещениях. Стояла задача максимально «обрубить» мозгу всю связь с органами чувств (так называемая сенсорная депривация), поэтому молодых людей поместили в комфортные капсулы, экипировали темными очками, перчатками с картонными манжетами до кончиков пальцев, U-образными звукопоглощающими подушками на голову. Большинство студентов легко согласились на такой отдых. Однако результат оказался неожиданным. По прошествии двух часов испытуемые впали в тревожное состояние, начинали разговаривать сами с собой, петь, декламировать стихи, раскачивать головой, двигать руками и ногами. Многие снялись с эксперимента, несмотря на то что вознаграждение было солидным.

Оставшиеся сошли с дистанции в течение 48 часов (напомним, эксперимент планировался на две недели), причем после этого им потребовался длительный период реабилитации. Ученые сами прекратили эксперимент, поняв, что дело идет к необратимым последствиям для психики. Все пять чувств у испытуемых как будто взбесились — начались зрительные, звуковые, тактильные и прочие галлюцинации. Сначала это были огоньки света, превращавшиеся в линии, затем полноценные «глюки» с шумовыми эффектами. Людям казалось, что они видят диковинных существ, слышат, как плачут дети, шумят машины, ощущают вкус еды и ее запах. Появлялись боли в руках и ногах — казалось, их бьет током. Современная физиология объясняет последний факт тем, что, не получая информации от «профильных» рецепторов, мозг приходит к выводу — либо орган критически поврежден, либо голова уже отделена от тела. Для проверки он посылает нервные импульсы. Возврат сигнала (когда мы чувствуем боль) означает, что рука или нога на месте. Что касается остальных видений, то у них тоже есть объяснение. Мозг привыкает принимать и обрабатывать большое количество информации. Лишившись ее, нервная система собирает все, что есть, по крохам, пытается сконструировать нечто самостоятельно и в итоге порождает фантастическую реальность. Как говорится: я его слепила из того, что было.

Читать еще:  Говорят ученые: плохое настроение увеличивает продуктивность (но не у всех)

Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности

Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.

А какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других.

У каждого из нас среди органов чувств есть ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Если вы знаете к какому типу относятся дорогие вам люди и просто знакомые, вам будет легче донести до них информацию и понять, что хотят сказать вам. Например, как люди с определенным видом восприятия узнают, что их кто-то любит?

  • Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как на него смотрят.
  • Кинестетик (тактильное восприятие) – по тому, как его касаются.
  • Аудиал (слуховое восприятие) – по тому, что ему говорят.
  • Дискрет (дигитальное восприятие) — по тому, что подсказывает логика.

(Кто такие дискреты — смотрите далее)

Шкала, по которой испытуемый набрал наибольшее количество баллов, определяет ведущую сенсорную систему (ведущий тип восприятия).

Уровни ведущего типа восприятия:

  • 13-16 баллов – высокий;
  • 8-12 баллов – средний;
  • 0-7 баллов – низкий.

Для аудиалов огромное значение имеет всё, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты. Даже когда они читают про себя, у них шевелятся губы, что вовсе не означает их малограмотность, просто аудиалам так удобнее. Они очень часто говорят вслух сами с собой, да и с другими делают это с явным удовольствием. В общении они предпочитают находиться поближе к собеседнику, чтобы лучше слышать его, но при этом не любят смотреть в лицо, и особенно в глаза. К словам вообще и к похвале в особенности аудиалы весьма чувствительны. Естественно, лучше всех остальных они распознают оттенки интонаций и тембр голоса собеседника, а в речи используют много слуховых метафор: «перестань скрипеть»; «я услышал твою проблему», «не выношу таких громких мелодий». К внешности, обстановке в доме, виду и вкусу еды они достаточно равнодушны, но зато красивый голос может тронуть их до самого сердца. А бубнящий звук включенного телевизора за стеной может довести до белого каления. Аудиалы часто становятся музыкантами, певцами, из них получаются прекрасные лекторы и психологи.

Визуалы моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок. Действительно, при обработке информации они сразу превращают слуховые и прочие сигналы в зрительные образы, которые, собственно, и запоминают. Считается, что зрительная память у таких людей развита намного лучше, чем у всех остальных, что неудивительно – ведь именно ею они пользуются чаше всего. Определить при общении, что вы имеете дело с визуалом, очень легко, так как в речи он часто использует весьма характерные зрительные метафоры, например: «я хорошо вижу эту проблему»; «я смотрю на этот вопрос шире»; «это, конечно, проясняет всё дело» – и так далее. В комнате визуал постарается занять такое место, с которого ему будет всех и все хорошо видно: особенно для него важно, чтобы в поле его зрения оказалась дверь. Также они любят садиться у окна, особенно если из него открывается красивый вид. Для них огромное значение имеет внешний вид, причём и свой, и чужой. Они тщательно продумывают интерьер своего жилища, а вид пищи иногда значит для них больше, чем её вкус. Этот тип личности не может говорить, если собеседник от него отвернулся, ему обязательно «участие в беседе». Визуалы любят привлекать к себе внимание, и именно про них можно сказать – «встречает по одежке». Визуалы не любят, когда до них дотрагиваются, когда нарушают их личное пространство и влезают в зону комфорта. Подавляющее число художников, дизайнеров относятся к визуалам.

Кинестетики – это люди, все жизненные события переводящие на язык телесных ощущений, вкуса, осязания и обоняния. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. Они слушают свои внутренние ощущения, подчиняются им и часто поступают безошибочно. Для кинестетиков крайне важны прикосновения, так что дистанция при общении у них минимальная – им все хочется потрогать, в том числе и собеседника. Если собеседник при разговоре крутит вашу пуговицу и то и дело прикасается к вашему плечу, не удивляйтесь и не злитесь – просто он кинестетик. Людей этого типа можно узнать и по весьма характерной манере говорить, например, «когда я вижу этого человека, у меня мурашки бегут по коже», «атмосфера в квартире невыносимая», «её слова глубоко меня тронули», «подарок был для меня чем-то похожим на тёплый дождь». Вообще же любимое слово кинестетика – чувствую, его они употребляют к месту и не к месту. Кинестетики обожают всё, что даёт им сильные телесные ощущения – спорт, танцы и т.п. Что же касается профессиональных предпочтений, то кинестетиков много среди циркачей, танцоров, массажистов.

Дигитал (он же дискрет) – весьма своеобразный и достаточно редко встречающийся типаж, которому свойственно особое восприятие мира. Выражения эмоций, разговоров о чувствах, красочного описаний картин природы и т.п. от дискретов дождаться сложно. Этот тип ориентирован, прежде всего, на логику, смысл и функциональность. В разговоре с дискретом складывается впечатление, что он как будто ничего не чувствует, но много знает, и еще больше – стремится узнать, осмыслить, понять и разложить по полочкам. Но это совсем не так! Люди с дигитальным каналом восприятия как раз невероятно чувствительны и ранимы Среди представителей этого типа особенно много шахматистов, программистов, а также всевозможных исследователей и ученых. В их лексиконе часто встречаются выражения: «где тут логика?», ‘надо проанализировать ситуацию’, ‘итак, методом исключения мы выясняем…» Поскольку дискреты воспринимают мир через логическое осмысление, общаться с ними стоит именно с помощью логических доводов, желательно еще и подкрепленных статистическими данными.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector