1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Четыре класса начальной школы лучше, чем три? Возможно, у науки есть ответ

ВИКТОРИНА «Знатоки начальной школы»

МК С(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»

«Знатоки начальной школы»

Подготовила и провела:

Крахмелец Людмила Александровна,

учитель начальных классов

Цель: Формирование у учащихся начальной школы умения самостоятельно применять полученные знания в нестандартных ситуациях, обобщать и делать выводы.

Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности.

Расширять кругозор, творческие способности младших школьников.

Воспитывать у слабовидящих детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору.

Оборудование: фишки, иллюстрации к сказкам.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину «Знатоки начальной школы». Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов и получит больше всех жетонов.

Хотелось бы, чтобы после игры вы иначе посмотрели на математику, русский язык, литературу, окружающий мир почувствовали их красоту и более глубоко осознали необходимость изучения данных предметов. Удачи вам!

Давайте посмеемся, удаче – улыбнемся,

И встретим неудачу без скорби и без слез.

I . Разминка: «Да или Нет»

Начнем нашу викторину с разминки. Нужно ответить на вопросы: «Да» или «Нет», слушайте внимательно!

1. В пустом стакане есть орехи? нет

2. Снег идёт летом? нет

3. Суп едят вилкой? нет

4. Берлога медведя на ветке? нет

5. Яблоки созревают весной? нет

6. Листья желтеют осенью? да

7. Воробей это птица? да

8. У машины 4 колеса? да

9. Медведь домашнее животное? нет

10. Тетрадь похожа на прямоугольник? Да

Учитель: Молодцы, ребята!

II . Конкурс «Кто быстрее?»

Следующий конкурс называется «Кто быстрее?». Слушайте задания, за правильный ответ получайте жетон.

1. Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? (Школа)

2. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть)

3. Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена)

4. Как называется цифра в классном журнале? (Отметка)

5. Книжная одёжка – это что? (Обложка)

6. Школьный будильник? (Звонок)

7. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка)

8. Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной? (Шпаргалка)

9. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелой? (Время)

10. Каким словом называют всех, кто окончил школу в этом году? (Выпускники)

Учитель: Все ребята молодцы!

III . Конкурс «Логика»

Следующий конкурс называется «Логика», сейчас вам пригодятся знания по математике. Слушайте задания.

1. Несла бабка на базар 100 яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ноль)

2. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу)

3. Что случится 30 февраля? (Нет такого числа, ничего не случится)

4. Какая фигура не имеет углов? (Круг)

5. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга – три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? (Груз одинакового веса)

6. Чему равно произведение всех чисел? (Нулю)

7. В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? (Семь человек)

8. Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6 часов)

9. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? (Три собаки)

10. Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? (На 8 человек)

Учитель: Молодцы, ребята!

IV . Конкурс «Узнайте сказку»

Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей).

Сказки делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, они учат нас тому, как правильно поступать в той, или иной ситуации, учат по-доброму относиться друг к другу, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо.

Сейчас мы это проверим. Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя — простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

Какая сказка, нам секрет открой,

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка»)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отправленную ей. (Красная Шапочка)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик»)

Вы любите котов? Я — да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах»)

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый. (Доктор Айболит)

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется. (Чебурашка)

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына,

А про ключик золотой

Написал для нас. (Толстой)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино)

Учитель: Молодцы, хорошо знаете сказки!

V . Конкурс «Про животных и рыб»

Ребята, любите ли вы природу? (Ответы детей).

Какие книги читаете? Сейчас мы проверим, что вы знаете об окружающем вас мире.

1. Место, где содержатся животные. (Зоопарк)

2. Тропическая американская дикая кошка. (Ягуар)

3. Жилище, в котором медведь проводит зиму. (Берлога)

4. Первый зверь, которого приручил человек. (Волк)

5. Любимая еда самого крупного животного – синего кита. (Мелкие рачки)

6. Бык, в названии которого всего две буквы. (Як)

7. Ящерица, меняющая свою окраску. (Хамелеон)

8. Съедобный морской моллюск, но не осьминог. (Кальмар)

9. Животное, покрытое броней из толстой кожи с костяными бляшками. (Броненосец)

10. Зайцев от врагов спасают . (Ноги)

Учитель: Молодцы, ребята!

VI . Конкурс «Волшебные слова»

А сейчас следующий конкурс «Волшебные слова». Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок)

Читать еще:  Синдром Алисы в Стране чудес: что нужно об этом знать

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши»)

5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино)

6. Кара-барас. (Мойдодыр)

VII . Подведение итогов

Все ребята молодцы! Хорошо отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки, решали задачи. Мы надеемся, что каждый из вас будет хорошо учиться в школе, для того чтобы узнавать как можно больше.

Викторина для младших школьников

Викторина для учащихся начальной школы.

Викторина для школьников «Что, где, когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

I

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

II

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? <В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? <Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

Надутый, как мех,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

Начальная школа за три или четыре года: каким детям она полезна

Некоторые школы уже второй год набирают классы «эффективной «началки». Эксперимент особо не афишируется, но на сайтах школ информация для родителей есть. Просто так в трехлетний класс не запишут — надо пройти отбор. Итак, чем отличается «началка» за три года вместо четырех? Главные отличия — на первом году обучения. Материал первого класса ученики должны пройти до декабря, а с января по май — материал второго класса.

Ирина Шаповаленко, заведующая кафедрой возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета рассказала «РГ»: «Сама идея сокращенного, ускоренного обучения в начальной школе у меня отторжения не вызывает. Появляется вариативность образовательной траектории, родители могут выбрать трехлетний или четырехлетний вариант обучения. Порассуждаем, каким детям может быть полезна трехлетняя «началка»?

Скорее всего, это дети достаточно интеллектуально развитые, как будто бы вполне способные начать обучение в школе по своим умственным способностям, но имеющие сложности разного рода. Например, ребенок гиперактивный, с трудностями концентрации внимания. Или дети тревожные, чувствительные, ранимые, затрудняющиеся в общении со сверстниками. Или дети физически ослабленные, часто болеющие. Они получают шанс провести в детском саду дополнительное время, в более свободной атмосфере дошкольных занятий преодолеть некоторые свои слабости (тем более, что период от 6 до 7 лет очень важен и с точки зрения созревания мозга). А затем пойти в школу по трехлетней программе.

Читать еще:  Пить, но не закусывать: что такое «дранкорексия» и почему ее стоит бояться

В этом случае их родители будут меньше беспокоиться о том, что умненький, но имеющий некоторые сложности, ребенок «пересидит», опоздает по сравнению со сверстниками… В то же время четырехлетняя программа начальной школы имеет свои преимущества, которые позволяют большинству детей в подходящем темпе, с опорой на собственные силы усвоить необходимое содержание. Что меня настораживает в реализации модели трехлетней, «сокращенной» или «ускоренной» «началки»? Проработаны ли новые программы? Не окажется ли так, что программа четырехлетки будет механически втиснута в три года? Если какие-то классы переходят на трехлетнее обучение, то в школе должны быть программы и для четырех, и для трех лет учебы. Нельзя просто выкинуть некоторые разделы или сократить время, содержание обучения должно быть продумано и переструктурировано. Да и учебники должны быть приведены в соответствие с новыми условиями, а сделано ли это?

Три совета Ирины Шаповаленко родителям будущих первоклассников:

1. Ни в коем случае не надо стремиться отправить ребенка на трехлетнюю программу начальной школы «ради сокращения времени» или из соображений престижа. Если ваш ребенок, по мнению учителей, не готов учиться три года вместо привычных четырех, это совсем не значит, что он будет менее успешен, чем другие.

2. Не стоит тратить силы на натаскивание ребенка для успешного прохождения вступительного тестирования любой ценой — заставлять силой учить цифры и буквы, подсовывать прописи. Это может только повредить и оттолкнуть ребенка от школы, вызвать отвращение к самому процессу учебы.

3. Учтите, что, если ребенок уже умеет читать, владеет навыками счета, это еще не означает, что у него все абсолютно в порядке со «школьной зрелостью». Есть понятие психологической готовности к школе. Ребенок должен быть позитивно настроен на школу, мотивирован на этот важную ступень, воспринимать учителя, принимать задачу, уметь включиться в общую работу… У всех детей эта готовность формируется в разное время, и не без участия заинтересованных и заботливых родителей!

Что надо знать родителям про трехлетнюю «началку»

При трехлетнем обучении иностранный язык у детей начнется на первом году обучения, и домашние задания — тоже. В то время как в обычных классах домашних заданий на первом году обучения нет, а иностранный язык учат только со второго года учебы, во втором классе. Если в обычной «началке» обязательная нагрузка составляет 21 час, то в ускоренной — 23 часа.

Декабрь — апрель — независимые диагностики. Не прошел диагностику? Как сказано в документах, «в случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в стандарте». Как это будет выглядеть на деле — не ясно. Получается, что первоклашку, видимо, должны перевести, скажем, из 1 А, который занимается по ускоренной программе, в 1 Б, если он идет по обычной. А если вся параллель в школе перешла на «эффективную «началку», идти в другую школу? Или переходить на индивидуальное или домашнее обучение? Как быть, если по итогам диагностики пришлось перевести в другие классы 5-10 учеников? В 5 А будет 25 учеников, а в 5 Б — только 15? Если из начальной школы вычитается целый год, то и учителей надо меньше. Пусть это 1-2-3 педагога, но их придется увольнять?

Есть и другие вопросы. Главная задача ускоренного обучения — поддержка мотивированных детей, очень хорошо подготовленных к школе. Да, есть дети, которые читают и пишут с 4 лет, владеют основами фонетики и знают, что такое фразеологический оборот. Но таких единицы! Вот отзывы родителей о том, что меняется в ускоренной началке: «ужимаются прописи и азбука, увеличенное домашнее задание», «математика — галопом по европам», «с января основное — английский язык и таблица умножения, а учебники по английскому рассчитаны на тех, кто уже умеет прилично читать- писать и изучение длится не полгода, а год».

Что должен знать и уметь первоклассник в ускоренной школе к декабрю? (пример диагностической работы МЦКО)

Русский язык

1. Отметь слова с согласным звуком в начале (ягода, ирис, орех, пион, уха) 2. Отметь слово, в котором второй слог ударный (юбка, удача, мышка, пирожки) 3. Отметь строчку, где все слова, отвечают на вопрос «какие?»

— письменные, повар, добро- белая, рыжий, краснеть- карандаши, игрушки, домики- цветные, мягкие, школьные

Математика

1. У Коли стояли 5 книг на полке и 7 книг в шкафу. Сколько всего книг было у Коли? 2. На столе лежали три яблока, 7 конфет и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало на столе? Запиши решение и ответ. 3. Рассмотри рисунок ( на нем линейка с двумя отмеченными разным цветом отрезками). Для ответа на какой вопрос нужно выполнить действие вычитание? Отметь верный ответ. На сколько сантиметров длина нижнего отрезка больше длины верхнего отрезка? Какова длина верхнего отрезка? Какова длина двух отрезков? Как найти длину каждого отрезка?

Чтение

Прочитай текст и выполни задания (их восемь)

На переменке в звериной школе первоклашки знакомиться стали. Говорили, где живут, что любят. — Я в поле живу, — сказал Кролик. — Больше всего на свете люблю маму и морковку.- Моя квартира на пальме, — сказала Обезьянка. — И мне очень нравятся бананы. Потом говорили Слоненок и Ежик. Только Кенгуренок молчал, будто воды в рот набрал. — Где ты живешь? — спросил его Кролик. — Может, ты бездомный? — Не бездомный. Я живу у мамы в сумке. — обиделся Кенгуренок. — В сумке? — удивился Слоненок. — А когда твоя мама прыгает-скачет, ты тоже там сидишь? — Конечно. Я в этой сумке сплю, — ответил Кенгуренок. — Значит, ты живешь в прыгающем домике! — обрадовался Ежик.

Задания, например, такие:

Отметь знаком книгу, которая больше остальных подходит для прочитанного текста (стихотворения, сказки, рассказы, песни).

Выбери самое точное название текста. («В лесу», «Прыгающий домик», «Переменка», «Разговор животных»).

40 вопросов для очень умных

Недавно на просторах интернета мной была обнаружена книга Б. Б. Баландина «10 000 вопросов для очень умных». Т.к. вопросов много, я выбрала 40 наиболее интересных. Ответы расположу в комментариях.
Подавляющее большинство вопросов составлено по принципам классической игры «Что? Где? Когда?», согласно которой ответить на них можно, опираясь на уровень знаний школьной либо вузовской программы. В некоторых случаях информация для ответа заключена в формулировке самого вопроса, поэтому читать вопросы рекомендуется очень внимательно.
В книге, помимо авторских, использованы вопросы банка великолукского клуба интеллектуальных игр «ВО!», различных российских и зарубежных турниров по «Что? Где? Когда?», «Брэйн-рингу», международной газеты знатоков и кавээнщиков «Игра» и Интернет-базы вопросов Олега Степанова.

Вопросы
1. Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?
2. На дне некоторых северных морей на относительно небольшой глубине можно обнаружить пропаханные борозды, длина которых достигает сотен, а глубина – нескольких метров. Назовите «пахаря», их создавшего.
3. Орлы, совы, мотыльки и драконы, цикады и летучие мыши, лягушки и летучие рыбы, львы и тигры… Все это включает вид спорта, который культивируется в Китае. Назовите его.
4. Каким двум пассажирам, согласно правилам международных авиаперевозок, нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета?
5. До Второй мировой войны летчиков-дальтоников не брали на службу в ВВС США, но в 1941 г. положение изменилось коренным образом – им стали отдавать предпочтение. Почему?
6. Какая вода была получена в XIII в. монахом Р. Луллием путем многократной перегонки алкогольных напитков?
7. Космонавты говорят, что с высоты русла рек выглядят как кровеносные артерии живого организма. Это образное сравнение недалеко от истины. Не случайно во время Великой Отечественной войны одесские хирурги использовали в качестве кровезаменителя воду. Какую?
8. Какой очень важный научный прибор ученые эпохи Возрождения и средних веков делали из небольшого количества воды и меда?
9. В Индии мало водопроводов, и в водах реки Ганг ежедневно умывается несколько миллионов человек. Однако это приводит к эпидемиям значительно реже, чем можно было ожидать. Вода реки Ганг не портится даже в открытых сосудах при 40-градусной жаре. Почему?
10. Эту воду придумали в средневековой Италии, но мировую известность она получила, распространяясь из германского Кельна. Каковы ее основные качества, если на вкус ее пробовали только русские?
11. Итальянцы называют это государство Монтенегро. Как его называем мы?
12. За какие достижения присваивается самое престижное для альпинистов звание «Снежный барс»?
13. Какую реку, согласно пословице, можно перейти только в одном направлении?
14. Самая короткая в мире река находится в США и имеет в длину 134 м и необычное короткое название, начинающееся на букву «Д». Приведите это название.
15. Где текут реки без воды?
16. Благодаря какому острову родилась пословица: «Россия – родина слонов»?
17. В Гибралтарском проливе находится остров, который в античные времена никак нельзя было миновать при переправе. Этим ловко пользовались его жители, взимая со всех установленную плату. Как называется этот остров?
18. В местах, где бывают торнадо, взрываются консервные банки, велосипедные и автомобильные камеры, закрытые бидоны. Механизм этого явления понятен. Что происходит по той же причине с курами и петухами?
19. На острове Валаам туристы могут увидеть одинокие сосны, у которых стволы скручены спиралью. У одной из них насчитывается девять витков! Ответьте, какая особенность местного климата и какая общая особенность в росте деревьев в совокупности приводят к таким результатам.
20. Какая страна получила свое название, будучи ничейной землей между Россией и Турцией?
21. В Азии он белый, Бразилии – пурпурный, Мексике желтый, Европе – черный. Назовите его.
22. Какой уникальной географической особенностью обладают Россия, Турция и Египет?
23. Незадолго до Первой мировой войны принца Монако герцога Альберта I, владельца казино, заинтересовала таинственная красавица – княжна София. Развился бурный роман, который завершился похищением драгоценностей из сейфа герцога. Раздосадованный Альберт I предпринял кардинальные меры по поимке преступницы, которые осложняют жизнь и другим преступникам до настоящего времени. Что же он придумал?
24. В Швеции владельцы собак отдают предпочтение низким, прижатым к земле породам, а в соседней Норвегии, наоборот, любят нескладно высоких, как двухэтажный автобус, собак. Чем объясняется такая разница во вкусах у соседних, родственных народов?
25. В средние века знатные дамы подвешивали к своим нарядам шкурки животных. Кого они ловили таким образом?
26. Коренные жители Бирмы выращивают свиней, продают их китайцам, а затем покупают у них свинину. К чему им такие невыгодные манипуляции?
27. Почему в Иране кондуктор не ходит по автобусу, а стоит ровно посредине?
28. Как-то Ходжу Насреддина упросили исполнять обязанности муллы взамен умершего. Взойдя на кафедру, он спросил: «Верующие, знаете ли вы, что я хочу вам сказать?» «Не знаем»,– ответили те. «Раз не знаете, то не о чем мне с вами говорить»,– и ушел домой. В следующий раз на тот же самый вопрос верующие ответили: «Знаем!» «Ну коли знаете, то нет надобности и повторяться»,– и снова ушел Ходжа Насреддин домой. В третий раз на тот же самый вопрос верующие ответили так: «Половина знает, а половина не знает». Чем же удивил их Ходжа на этот раз?
29. В таиландской гостинице Непа Лодж деревья растут вокруг бассейна, и на каждом из них прикреплена табличка с текстом, советующим не ставить шезлонги в радиусе 1 м от ствола. Чего опасаются хозяева отеля?
30. Знахари Камбоджи рекомендуют посещать джунгли не менее одного раза в день (а лучше дважды: утром и вечером), у народов Юго-Восточной Азии считается актом вежливости посидеть с гостем в джунглях, поскольку, по мнению японцев, в эти моменты человек особенно беззащитен перед силами природы. С какой целью делаются эти посещения?
31. Обезьян в Сингапуре часто крадут – они представляют ходовой товар на международном рынке. Поэтому власти принудили жителей к таким мерам, что, по выражению самих сингапурцев, стало трудно определить, чем обезьяна отличается от человека, и наоборот. Что это за экстремальные меры?
32. Когда в диком африканском племени кто-нибудь тяжело заболевает, колдун может вывести болезнь таким образом, что ее можно взять в руки и потом продать наивным белым туристам. Каким образом?
33. В Свазиленде считается неприличным мешать парламентариям, когда те совещаются со своими предками. Каким образом они это делают?
34. Отправляясь ночью в дорогу, некоторые жители тропической Африки привязывают к ногам мешочки, наполненные насекомыми. Зачем?
35. В некоторых африканских племенах существовал ритуал: человеку незаметно подкладывали в пищу сильный нервно-паралитический яд, после чего наступали признаки смерти (прекращалось дыхание, пульс, рефлексы). Родственники хоронили его, а злоумышленники через некоторое время выкапывали и оживляли. Зачем?
36. После того, как легендарный Пеле издал свою книгу «Я – Пеле», он получил золотую медаль от министерства образования. За что?
37. Готовясь к приходу пирата Г. Моргана, монахи столицы Панамы выкрасили священный алтарь в белый цвет. Зачем они это сделали?
38. В колумбийском районе Музо ни одну курицу нельзя убить и выпотрошить без присутствия государственного чиновника. Чем обусловлен этот странный закон?
39. Вблизи г. Сантьяго-де-Куба, у самого входа в бухту, с XVII в. стоит величественная, мощная крепость Кастилио-дель Моро. В настоящее время она превращена в единственный в мире музей… Какой?
40. Власти мексиканского штата Табаско, разрабатывая закон против алкоголизации, встретили решительное сопротивление. В результате им удалось наложить запрет на продажу только одной разновидности пива. По поводу этого запрета хозяева пивных баров объявили забастовку. Какое же пиво было запрещено им продавать?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector