4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Встроенный в автомобиль датчик спасет водителя от обезвоживания

Пейте воду. Инженеры Nissan придумали датчики, которые предупреждают водителей об обезвоживании

Покрытие поможет бороться с обезвоживанием

Датчики уже добавлены в новые экземпляры модели Juke, пишет Daily Mail.

Специальное покрытие, созданное Nissan и нидердандской компанией Droog, получило название SOAK. При контакте с потом обезвоженного человека покрытие SOAK принимает желтый цвет, который предупреждает водителя о возможном недостатке жидкости в его организме. После того, как водитель выпьет воды, ткань становится синей.

Новую технологию протестировали на нескольких новых кроссоверах Nissan Juke. Покрытие нанесли на рулевые колеса и передние сидения.

Отметим, согласно исследованиям, проведенным британским Университетом Лафборо, две трети водителей не знают симптомов обезвоживания: сухость во рту, усталость, замедленные реакции, головная боль, головокружение.

При обезвоживании, как выяснили ученые, водители совершают на дороге в два раза больше ошибок – их число примерно такое же, как у людей с 0,08-процентным содержанием алкоголя в крови. Водители очень поздно реагировали на аварийную ситуацию и выезжали за пределы своей полосы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Использование материалов сайта возможно с соблюдением Правил пользования сайтом и использования материалов сайта. Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Інтерфакс-Україна», не подлежат дальнейшему воспроизведению и / или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства «Інтерфакс-Україна». Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены, гиперссылка на логотип «Українські Новини» обязательна. Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше. Материалы, в тексте (после текста) которых содержится запрет на полную републикацию (перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование), или материалы, доступ к которым является платным, разрешается использовать частично. Объем использования не может превышать 25% от общего объема текста. Такое частичное использование разрешается исключительно при наличии гиперссылки в конце текстовых материалов с подписью: «Полную версию читайте на nv.ua».

Материалы, отмеченные значками

публикуются на правах рекламы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

© 2014 — 2020, ООО «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «МЕДИА-ДК». Все права защищены.

Про использование cookies

Продолжая просматривать NV.ua вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом и соглашаетесь на использование файлов cookies

Войти

Восстановление пароля

Письмо
отправлено

Мы отправили вам письмо с ссылкой на создание нового пароля

Мониторинг состояния водителя за рулем

Наиболее эффективные системы мониторинга состояния водителя являются Attention Assist, Driver Alert Control и Seeing Machines. Их цель вовремя обнаружить и сообщить об изменения в организме человека.

Содержание статьи:

  • Система AA в Mercedes
  • DAC от Volvo
  • SM на Jaguar
  • Видео

Однообразная дорога или длительные поездки на автомобиле особенно ночью приводят к утомляемости водителя. Вследствие этого его реакция снижается, а утомляемость повышается. Это ведёт к тому, что организм не выдерживает нагрузку, и водитель попросту засыпает. Это приводит к многочисленным серьезным ДТП.

Для того, чтоб избежать подобных случаев, придумали системы, которые наблюдают и контролируют уровень усталости водителя. Сделать это можно с помощью 3 показателей. В первом случае наблюдаются действия водителя, затем движение автомобиля, и наконец взгляд водителя.

Attention Assist

Система Attention Assist осуществляет контроль, используя несколько параметров и элементов. Данную систему встраивают в автомобиль немецкой марки Mercedes-Benz. Система Attention Assist состоит их несколько датчиков, каждый их которых отвечает за особый показатель утомляемости. Это такие датчики, как например, рулевого колеса, двигателя или тормозной системы. Одним из главным является датчик блока управления.

Он проводит мониторинг физического состояния водителя за многими показателями. В первую очередь он контролирует манеру вождения, а именно скорость. Следующими показателями служат условия, в которых движется автомобиль. Здесь имеется ввиду, время длительности поездки и когда она происходит, в какое время суток.

Тормозная система и подрулевые переключатели относятся к управленческой системе, которая также контролируется системой. И наконец, осуществляется контроль за ускорением, а именно боковым и продольным.

Читать еще:  Автоматическая зубная щетка почистит зубы за 10 секунд

Следя за нынешним состоянием, система сравнивает его с первоначальным. Если показатели сигнализируют о значительном отклонение от нормы, включается звуковой сигнал и на панели экрана выводиться сообщение «Attention Assist: Pause», предупреждающее остановиться водителя.

Сигнал оповещается каждые 15 минут в случае игнорирования предупреждения. Система приходит в действие на скорости от 80 км/ч. Анализ скорости, маневренности и снятие других параметров происходит через 30 минут после старта движения, так как чаще всего именно столько времени требуется для движения на дальние дистанции.

Driver Alert Control (DAC)

Следующая система контроля Driver Alert Control создана шведской автомобильной компанией Volvo. Здесь принцип построен на слежении за состоянием водителя через манеру движения автомобиля. Для этого в автомобиль Volvo встроена специальная видеокамера, которая следит за характером вождения на дороге. Происходит оценка траектории и её изменения с помощью датчика рулевого колеса и мониторинга дорожных полос. Вторая видеокамера следит за внешним состоянием водителя, а именно движением глаз.

Если фиксируется состояние переутомления, система оповещает водителя с помощью сигнала и сообщения «Driver Alert. Time for a break». Система начинает действовать на скорости от 60 км/ч.

Seeing Machines

Последняя система, контролирующая состояние водителя – Seeing Machine, внедренная в автомобиль британской марки Jaguar. Примечательно, что данная технология применяется не только в случае вождения автомобиля, а в других сферах. Построена система исключительно на мониторинге внешнего физического состояния водителя. Встроенная камера фиксирует положение глаз и их направление.

Совершенство данной технологии состоит в том, что она активизируется даже если водитель находится в солнцезащитных очках. Также эта система включает в себя дополнительные параметры. Например, системой фиксируется отсутствии внимания на зеркало заднего вида. В таком случае водителю приходит напоминание о данном действии.

Видео работы системы слежения за водителем:


Надень в дорогу нейрокепку

По прогнозам специалистов, уже в конце 2019 года будет реализована новая система контроля бодрствования водителей. Специальные нейрокепки наденут на водителей общественного транспорта. Начнут с Подмосковья. К этому времени появится необходимое законодательство. Об этом сообщил исполнительный директор отраслевого союза Национальной технической инициативы «Нейронет» Александр Семенов.

Проект нейрокепки был представлен в 2017 году. На международной выставке «Иннопром-2017» Владимир Путин отметил изобретение и сказал, что нужно сделать его доступным для всех водителей, которые совершают длительные перевозки. Нейрокепка Sleep Alert была разработана группой специалистов НТИ. Головной убор оснащен козырьком и ушной клипсой. Когда водитель начинает засыпать, датчики передают сигнал клипсе и раздается неприятный звук, от которого человек просыпается.

Разработкой уже заинтересовались компании-перевозчики. Дополнительно для водителей будет доступно мобильное приложение. Сейчас оно находится на стадии тестирования. При помощи приложения компания сможет отслеживать физическое состояние водителя на расстоянии.

При этом цену нейрокепки планируют снизить до 3-4 тысяч рублей, с условием платной подписки. В настоящий момент цена кепки составляет около 10 тысяч рублей.

Надо заметить, что на рынке уже давно существуют гаджеты для водителей, которые могут «разбудить» его в случае повышенной опасности. Помимо нейрокепок есть и другие, зачастую более компактные и удобные приборы контроля водительского состояния.

Антисон

В интернет-магазинах предлагают приобрести беспроводной наушник-оповещатель. Цена варьируется от 70 до 200 рублей. Но есть модели и подороже. Одна из наиболее распространенных — Drive Alert Master.

Работает прибор на аккумуляторе. Принцип действия устройства заключается в контроле наклона головы водителя. Настройки устанавливаются заранее. Как только голова падает ниже запрограммированного уровня, наушник пищит неприятным слуху звуком. По задумке, водитель должен мгновенно проснуться. Но есть один минус. Если водитель запрокидывает голову назад, на подголовник, наушник не распознает наклона. Тогда можно обратиться к другим гаджетам.

Гаджет на пульсе

Определить состояние водителя можно и по руке, измерив пульс человека. Для этого есть два устройства — браслет и кольцо. Выбор браслетов на рынке большой. Сюда же идут смарт-часы, фитнес-трекеры и все, что надевается на руку и способно измерить пульс. Соответственно, ценовой диапазон тоже широкий.

Еще в продаже есть кольцо Stop Sleep. Правда, с ним сложнее — его редко встретишь на маркете. Но суть такая же. Если пульс снижается до уровня сна, приборы начинают вибрировать.

«Сонная» камера

Одна российская компания предлагает водителям камеру наподобие видеорегистратора. Прибор Dunobil Insomnia крепится на лобовое стекло. Только объектив направлен на самого водителя. Гаджет отслеживает движения головы и даже улавливает моргание глаз. Как только веки опустятся дольше чем на две секунды, прибор начнет верещать — и водитель тут же придет в чувства. А если человек умеет спать с открытыми глазами, камера увидит невольное падение головы вниз и опять же издаст звуковой сигнал. Цена такого устройства составляет около 7 тысяч рублей.

Читать еще:  Игроманию попробуют вылечить назальным спреем

Мозговой контроль

Компания Ferrari представила разработку для водительских кресел. В подголовник сиденья встроены биометрические беспроводные датчики. Они измеряют мозговую биоэлектрическую активность водителя. То есть напрямую получают информацию от человеческого мозга. В зависимости от состояния водителя происходит автоматическое снижение подачи топлива, и автомобиль останавливается.

Маяк на панели Anti Sleep Pilot

Гаджет-сигнализатор внешне напоминает небольшой маячок. Его устанавливают на панель автомобиля. Перед первым применением нужно создать водительский профайл и внести свои данные касательно стиля вождения. При помощи датчиков сигнализатор контролирует состояние шофера.

Периодически гаджет просит выполнить какие-либо задания, чтобы проверить бдительность управляющего. И если реакция окажется подозрительно медленной, робот предложит водителю остановиться и отдохнуть. Такой вот интерактивный способ контроля.

Активная безопасность

Куда более интерактивной может показаться система салона фирмы Ford. Здесь целый комплекс средств контроля состояния водителя. Машина способна распознавать дорожное покрытие и плотность потока. Отслеживать действия водителя, его маневренность. Исходя из этого транспортное средство может скорректировать свое движение на дороге. Более того, сам водитель «прослеживается» по всем параметрам. Рулевое покрытие измеряет пульс и температуру ладоней, инфракрасный датчик фиксирует температуру лица, а ремень безопасности замеряет частоту дыхания. И когда машина «поймет», что водитель уснул, то она не спеша остановится и сама включит аварийку.

Компания Toyota предлагает похожие системы контроля для водителей-пенсионеров и сердечников. В экстренной ситуации автомобиль способен затормозить или при помощи встроенной навигационной системы отвезти больного до ближайшего медпункта.

Усталость водителя при ДТП — очень важный фактор. Но, в отличие от количества алкоголя в крови, посчитать усталость на сегодняшний день невозможно. Она зависит от ряда обстоятельств. На водителя могут влиять и погодные условия, и состояние здоровья, и количество часов за рулем. Для последнего аспекта есть тахографы. Они учитывают режим труда и отдыха водителя. Но этот прибор способен лишь зафиксировать данные, но уж никак не воздействовать на самого водителя.

На данный момент снабжать водителей общественного и грузового транспорта нашумевшими нейрокепками на самом деле невыгодно. Пока что цена слишком завышена. Есть гаджеты более компактные и доступные. Частные автовладельцы уже давно пользуются такими приборами.

Плюс к этому надо учитывать изменения в сфере коммерческих автоперевозок. Требования к автовладельцам, будь то физические или юридические лица, одинаковые. Но суммы штрафов сильно разнятся. Поэтому и происходит перерегистрация владения с юрлица на физлицо. Но бизнес, по сути, остается тем же. Проще говоря, люди не хотят платить больше и готовы прибегать к самым разным способам увиливания от ответственности. Если они не могут оплатить штраф, то где тогда взять деньги на кепку, пускай даже и за 4 тысячи рублей? Можно же купить наушник за 70 рублей. Тем не менее некоторые компании-перевозчики все же разработкой заинтересовались.

Заместитель председателя общественного совета при минтрансе Наталья Агре поддержала идею введения гаджетов против сна для водителей коммерческого автотранспорта.

— Работа профессиональных водителей — это безопасность человеческих жизней. При ДТП с грузопассажирским транспортом наносится гораздо больше ущерба жизни и здоровью человека, чем при любом другом виде аварии. При вождении любая подсказка дает управляющему дополнительное время на принятие срочного решения. Поэтому вводить такие гаджеты можно и нужно, — считает Наталья Агре.

Бороться со сном за рулем водители пытаются давно. Самый первый гаджет для этого был придуман еще во время Великой Отечественной войны. Водители, которые ездили на полуторках по Дороге жизни, крепили к потолку кабины простой армейский котелок, набитый гайками и болтами. Мало того, что он гремел всю дорогу, не давая заснуть, но, если у водителя от усталости падала голова, он бился об этот котелок и тут же просыпался.

Электронное измерение расстояния в качестве парковочной системы

Обеспечению защиты от возможных повреждений автомобиля и аварий способствует система, которая может бесконтактно измерять и соответственно оценивать расстояние до препятствий, других автомобилей и т.п. Называется она парковочной системой (системой помощи при парковке) и работает по принципу эхолота.

В парковочных системах на бамперах (у большинства систем только сзади) находятся так называемые ультразвуковые датчики-излучатели. На рисунке схематически показана конструкция ультразвукового датчика в разрезе.

Рисунок. Внутренняя конструкция преобразователя ультразвука

Читать еще:  Женщины не знают, что алкоголь повышает риск рака молочной железы

Пьезокерамика (пьезоэлемент преобразовывает электрическую энергию в механическую и наоборот) генерирует ультразвуковой импульс и затем воспринимает отраженный окружающими объектами сигнал. Они, в свою очередь, через мембрану приводят пьезокерамику к колебаниям, благодарячему производятся импульсы тока.

Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приемом отраженного сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Принцип управления и оценки еще раз представлен на рисунке.

Рисунок. Принцип управления и оценки

Время затухания и импульсы затухания используются дополнительно блоком управления для контроля правильности функционирования ультразвукового датчика. Большинство систем активизируются при включении задней передачи. Предупреждение о расстоянии всегда выполняется посредством звукового сигнала. В новых современных системах предупреждение о расстоянии может дополнительно дублироваться визуально. В дальнейшем представлено описание системы которая впервые была использована в 1992 году. Конструкция системы до сегодняшнего дня не претерпела изменений во многих автомобилях различных производителей. Очень часто устанавливают упрощенный вариант системы с измерением расстояния только в задней части кузова автомобиля. На рисунке представлена конструкция системы, которая называется производителем системой контроля расстояния при парковке (PDC — Park-Distanz-Control).

Рисунок. Входы и выходы блока управления PDC

PDC оснащена восемью ультразвуковыми датчиками, при этом четыре находятся на переднем бампере и четыре встроены в задний бампер. Активируются они обычно включением задней передачи (RW), но могут быть также активированы посредством нажатия кнопки PDC, например когда автомобиль приближается к препятствию спереди. Предупреждение о расстоянии выполняется посредством двух звуковых датчиков, которые отличаются высотой звука. Звуковые датчики размещены сзади между спинкой заднего сиденья и задним стеклом и спереди на панели приборов, то есть, расположены упорядоченно. Звуковой сигнал подается с уменьшением пауз между звуками пропорционально расстоянию до препятствия.

На рисунке показана взаимосвязь между расстоянием до препятствия, движением автомобиля и звуковым сигналом.

Рисунок. Взаимосвязь между расстоянием, движением автомобиля и звуковым сигналом

Посредством кнопки PDC можно также отключить функцию предупреждения о расстоянии до объекта в случае, если она будет мешать. В противном случае предупреждение о расстоянии отключится самостоятельно при увеличении расстояния до препятствия или при увеличении скорости выше 30 км/ч.

Области измерения или пределы срабатывания предупреждающих сигналов системы PDC составляют от 60 см до 20 см, для двух средних ультразвуковых датчиком на заднем бампере — от 150 см до 20 см. При расстоянии менее 20 см раздается непрерывный звуковой сигнал.

Рисунок. Области измерения PDC

Данные относительно областей измерения, пределов срабатывания предупреждающих сигналов, условий включения и выключения зависят от производителя и автомобиля и могут в различных системах незначительно отличаться друг от друга. То же самое касается системы, представленной на рисунке, в которой установлены по 6 ультразвуковых датчиков спереди и сзади.

Рисунок. Обзор парковочной системы

Определение и, вместе с тем, предупреждение о расстоянии до препятствий выполняется данной системой как акустически, так и оптически не только раздельно сзади и спереди, но также слева и справа. Звуковой сигнал раздается аналогично уже описанной последовательности. Оптическая индикация выполняется посредством светодиодов на модулях индикации. Зеленые сегменты на модулях индикации горят, когда система активирована и находится в режиме готовности. Желтые (здесь: светло-серые) светодиоды активируются друг за другом по мере сокращения расстояния (от 130 см до 40 см) до препятствия. Начиная с расстояния 40 см загорается первый красный светодиод, с 25 см крайний красный светодиод сопровождаемый непрерывным звуком.

Другая возможность оптической индикации представлена на рисунке.

Рисунок. Оптическое предупреждение системы PDC

При этом зоны индикации представляются тремя цветами на дополнительном мониторе, который используется также для различных других показаний. При приближении к препятствию аналогично акустическому предупреждению происходит смена соответствующих цветов от зеленого к желтому и красному.

О сбоях в работе водитель информируется посредством соответствующего сообщения о неисправности, выводимого также на монитор.

Во всех парковочных системах эксплуатационная надежность постоянно контролируется блоком управления, а неисправности или сбои сохраняются в памяти ошибок. При появлении неисправностей парковочная система всегда отключается самостоятельно. Об этом водитель информируется всегда или посредством гонга, или непрерывным сигналом и/или мигающими светодиодами, или сообщением о неисправности, как только система будет активирована (задняя передача или ручное нажатие выключателя).

Функциональные неисправности могут быть вызваны также другими причинами, такими как сильные загрязнения, лед или снег на мембране ультразвукового датчика.

Парковочные системы предназначены, в целом, помогать водителю правильно оценивать расстояния до препятствий. Однако они не освобождают водителя от обязанности самому внимательно визуально оценивать ситуацию.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector