0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тетрис поможет избавиться от навязчивых воспоминаний

Тетрис помог избавиться от навязчивых воспоминаний

Just Bens Photos / Flickr

Если люди, которые пострадали в ДТП, будут играть в тетрис в течение десяти минут в первые шесть часов после аварии, им будет значительно легче перенести последствия травмы, а плохие воспоминания станут не такими навязчивыми. К такому выводу пришли английские ученые в результате исследования, статья о котором опубликована в журнале Nature.

После тяжелых физических травм, угрозы смерти или насилия пострадавших часто мучает один из симптомов посттравматического стрессового расстройства, навязчивые воспоминания. Они снова и снова заставляют переживать неприятные моменты, вызывают сильные эмоции, захватывают внимание и мешают нормальной жизни. Теория консолидации памяти предполагает, что в течение нескольких часов после травмирующих событий воспоминания нестабильны и их можно разрушить. Эксперименты на животных показали, что это возможно сделать медикаментозно, с помощью ингибиторов синтеза белков. Но для человека такие ингибиторы токсичны, а другие способы разрушения воспоминаний, например, электрошоковую терапию, нельзя применять сразу после травмы.

Авторы нового исследования предположили, что можно помешать формированию навязчивых воспоминаний с помощью требующих внимания визуально-пространственных задач. Такие задачи перетягивают на себя ограниченные когнитивные ресурсы и не дают создать визуальную часть неприятного воспоминания.

Для эксперимента в качестве визуально пространственной задачи ученые выбрали тетрис, старую и известную компьютерную игру, которая не отличается сложностью, но очень увлекает. В ранних работах исследователи уже подтвердили эффективность тетриса для устранения симптомов посттравматического расстройства. Теперь «тетрис-терапию» опробовали в рандомизированном исследовании с контрольной группой, в котором приняли участие пациенты одной из лондонских больниц, только что попавшие в ДТП. Пострадавшим предлагали представить аварию, а потом минимум десять минут поиграть в тетрис. Частота навязчивых воспоминаний у прошедших «тетрис-терапию» снизилась на 58 процентов по сравнению с контрольной группой по данным опросников, которые пациенты заполняли неделю после аварии.

Авторы утверждают, что необходимы более масштабные исследования (в нынешнем участвовал только 71 пациент) прежде чем внедрять такую терапию во врачебную практику. Но уже сейчас «тетрис-терапия» кажется очень заманчивой практикой. Она помогает справиться со стрессом, не требует присутствия терапевта и ее легко применить везде, где есть телефон.

Тетрис оказался полезен не только в психотерапии. Он также вдохновил ученых при разработке платформы для создания искусственных органов.

Тетрис помог избавиться от навязчивых воспоминаний

В новом клиническом исследовании ученые обнаружили, что пострадавшие в ДТП люди страдают от навязчивых воспоминаний в два раза реже, если им дать поиграть в тетрис в течение первых шести часов после аварии

Сильно подозреваю, что более современная игра помогла бы ещё эффективнее.

NFS Most Wanted, к примеру.

угу, дал поиграть в ведьмака после аварии, а он перестал играть только через месяц

поиграл в dark souls, забыл про аварию и получил травму после первого босса

Мне вот интересно, как это выглядело.

— Здравствуйте, как вы себя чувствуете?

— А? Что? Ну. ээ. меня только что достали из покорёженного авто, так что не особо.

— А на те ка поиграйте в тетрис.

— Ну игра такая, тетрис. Вам надо в неё поиграть.

— В общем я положу это здесь, а через несколько месяцев мы посмотрим у вас количество навязчивых воспоминаний об этой аварии.

Интересно, как это работает? Возможно, в первые часы после аварии мозг раз за разом прокручивает неприятные эмоции. А если отвлечься игрой (любой, как я думаю), то эти воспоминания хуже откладываются в долговременную память

Ученые телепатически соединили три мозга

Ученые Вашингтонского университета придумали, как усилить мозг одного человека, нейронно подключив к нему мозг двух других. Это приближает нас к возможностям создания телепатии и сверхразума. Статья опубликована в научном журнале Nature.

Для эксперимента была выбран упрощенный вариант игра Тетрис. В обычном Тетрисе, игрок должен одновременно следить как за падающей фигурой («тетромино»), так и за нижней линией, куда фигура должна вписаться. Он должен одновременно принимать решения куда как двигать фигуру, так и как ее поворачивать.

Читать еще:  Почему немеет палец на правой руке?

В эксперименте Тетрис был упрощен (достаточно было лишь решать, как поворачивать фигуру, а двигать было не нужно), а задачи были разделены. Так, помощники могли видеть как фигуру, так и нижнюю линию, но не могли поворачивать фигуру. Основной игрок же мог видеть и поворачивать фигуру, но не видел нижнюю линию.

Помощники мысленно решали, как следует повернуть фигуру, и пересылали информацию через сканер нейронной деятельности по сети к мозгу игрока (с помощью специального девайса, симулирующее световые сигналы, таким образом создавая в мозгу игрока впечатление видимой информации, которую на самом деле глаза игрока не видела). На основе этой информации игрок принимал решение, как управлять игрой.

Успех эксперимента составил 83%. Ученые надеются, что с развитием технологий, можно будет телепатически коллективно решать задачи, которые отдельный человек решить не в состоянии.

Интерфейс «мозг-мозг»: мы научились передавать мысли без помощи слов или нет

В конце сентября на сайте препринтов научных статей arXiv появилась статья ученых из университетов Вашингтона и Карнеги-Меллон, которые создали «первый мультиперсональный неинвазивный интерфейс „мозг-мозг“ для совместного решения проблем» — они объединили мозги трех людей в сеть, и те смогли силой мысли сыграть в «Тетрис». «Чердак» рассказывает, в чем заключается техническое достижение исследователей и разбирается, можно ли считать, что мы научились передавать друг другу мысли напрямую.

Нынешние интерфейсы «мозг-мозг» — союз технологий нейровизуализации и нейростимуляции. Суть идеи — в том, чтобы передавать информацию от мозга одного человека к мозгу другого напрямую, минуя речь.

Для этого ученые используют две давно и хорошо изученные технологии: электроэнцефалографию (ЭЭГ), с помощью которой с поверхности головы записывается электрическая активность мозга, и транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), при которой кору головного мозга неинвазивно стимулируют короткими магнитными импульсами.

Инструментально схема такая: ЭЭГ измеряет электрическую активность мозга через электроды, закрепленные на голове. Сегодня ученым уже известны некоторые паттерны активности мозга и то, какие именно переживания с ними коррелируют. К примеру, наблюдение за вспышками света с частотой 15 герц заставляет затылочную кору мозга наблюдателя испускать сильный электрический сигнал на той же частоте. Если переключить внимание на световые вспышки на частоте 17 герц, изменится и частота сигналов, которые фиксируются с помощью ЭЭГ.

В свою очередь, транскраниальная магнитная стимуляция возбуждает электрическую активность в специфических областях мозга. Например, магнитный импульс, посланный в затылочную кору, вызывает у человека фосфен (зрительное ощущение, возникающее без воздействия света на глаз) в виде вспышки света. Используя оба этих инструмента, можно посылать и получать сигналы из мозга и в мозг.

Сама схема подобной передачи сигнала тоже применялась не впервые — 5 лет назад те Раджеш Рао и Андреа Стокко сыграли по сети при помощи интерфейса «мозг-мозг». В этот раз ученые впервые провели эксперимент с тремя участниками-людьми, таким образом реализовав обещанный ими интерфейс BrainNet. В этом эксперименте было два «отправителя» и один «получатель». Каждый сидел в отдельной комнате и не общался с другими. Перед каждым находился монитор с игрой вроде «Тетриса»: с верхней части экрана падал блок, который должен был попасть в соответствующий паз в нижней части экрана. Блоки были двух видов: те, которые нужно повернуть на 180 градусов, чтобы они встали в паз, и те которые поворачивать не надо.

Два отправителя с закрепленными на их головах электродами для ЭЭГ смотрели на экран игры в «Тетрис». Им нужно было решить, нужно ли повернуть фигуру или нет, и передать эту информацию третьему члену группы, который. Контролировать сигнал можно было, взглянув на один из светидиодов, установленных по сторонам от экрана: один мигал с частотой 15 герц, второй — с частотой 17 герц. Взгляд на 15-герцовую лампочку (который считывался на ЭЭГ) означал «надо повернуть», взгляд на другую — обратное.

Получатель, к которому прикреплена и ЭЭГ и ТМС имел другое задание: Он видел только верхнюю часть экрана с падающими блоками, но не знал, надо ли их вращать, чтобы они правильно вставали в паз на дне игрового экрана. Но с помощью ТМС он получал сигнал от каждого отправителя. Преобразованный на стороне получателя сигнал «вращай» состоял из единичного фосфена.

Читать еще:  Человек и религия: что фиксируют приборы в момент молитвы

Так выглядел интерфейс, при помощи которого отправитель слал партнеру по игре сигнал

Получив данные от обоих отправителей, получатель выполнял действие. Но главное в том, что игра позволяет еще один раунд взаимодействия: отправители видят падающий блок, поэтому могут определить, сделал ли получатель правильное действие и передать ему следующую команду к действию в следующий раунд коммуникации. В некоторых испытаниях исследователи намеренно меняли информацию от одного из отправителей, чтобы посмотреть, сможет ли получатель определить, стоит ли ее игнорировать. Так в эксперименте появляется элемент ошибки, часто присутствующий в реальных социальных ситуациях.

У экспериментаторов было пять таких групп, которые справились с заданием с довольно высокой точностью 81,25%. Авторы эксперимента считают, что у технологии большие перспективы. «Основанный на облачной технологии интерфейс „мозг-мозг“ может передавать информацию от любого набора устройств в интерфейс „мозг-мозг“ и делать возможным глобальное взаимодействие между мозгами через Интернет».

Может ли игра в Тетрис уменьшить навязчивые воспоминания?

Для людей с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) нежелательны визуальные воспоминания. Новое исследование показывает, что игра в компьютерные игры после травматического события может уменьшить возникновение таких воспоминаний.

ПТСР вызвано воздействием травмирующего события. Симптомы включают в себя чувство вины, проблемы со сном, депрессию и пугающие мысли. Самым распространенным симптомом являются повторяющиеся визуальные воспоминания о событии. Люди с ПТСР часто вспоминают моменты своего ужасного испытания в ярких деталях и переживают событие снова и снова, что может серьезно повлиять на их жизнь.

Психотерапия является одним из основных методов лечения посттравматического стрессового расстройства. Она включает в себя познавательную реструктуризацию, которая помогает людям справиться с воспоминаниями. Но, по словам исследователей, предотвратить такие воспоминания очень тяжело.

Прошлые исследования показали, что люди, которые играли в компьютерную игру Тетрис через 4 часа после просмотра видео с травматическими событиями, имеют меньше нежелательных воспоминаний о тех событиях.

Тем не менее, Эмили Холмс (Emily Holmes) отмечает, что нереально ожидать, что люди, которые участвовали в травматических событиях, будут играть в компьютерные игры через 4 часа. Но если начать играть в течение 24 часов, сможет ли игра уменьшить нежелательные воспоминания?

Чтобы проверить это, исследователи провели два эксперимента, в которых исследовали теорию обратного уплотнения памяти — идея, что долгосрочные воспоминания могут быть вызваны и изменены.

В первом эксперименте исследователи 52 участникам показывали 12-минутный фильм о травматических событиях, например, что человек тонет в море или молодая девушка попадает под машину.

Через 24 часа после просмотра фильма половине участников были показаны кадры из фильма, чтобы активировать их воспоминания. Через 10 минут они начали игру в Тетрис в течение 12 минут. Другая половина участников выступали в качестве контроля.

В течение следующей недели все участники должны были вести дневник навязчивых воспоминаний, которые определялись как «сцены фильма, которые появлялись спонтанно и непроизвольно в их уме».

Выводы ученых, опубликованные в журнале Psychological Science, показали, что участники, чьи воспоминания были возобновлены прежде чем играть в тетрис, испытали меньше навязчивых воспоминаний из фильма, чем в контрольной группе.

Этот вывод был подтвержден во втором эксперименте, в котором четыре группы участников исполняли те же задачи. Исследователи обнаружили, что использование реактивации памяти в сочетании с тетрисом привело к уменьшению негативных воспоминаний.

Холмс отмечает, что их исследование находится на ранней стадии, и необходимы дальнейшие исследования, но они надеются разработать свой подход с целью создания стратегии по сокращению навязчивых воспоминаний для людей с ПТСР и другими состояниями, связанными с травмой.

Подробнее в научной статье:

James, Ella L.; Bonsall, Michael B.; Hoppitt, Laura; Tunbridge, Elizabeth M.; Geddes, John R. et al. (2015) Computer Game Play Reduces Intrusive Memories of Experimental Trauma via Reconsolidation-Update Mechanisms // Psychological Science — p. 0956797615583071

Ученые: компьютерные игры помогают избавиться от болезненных воспоминаний

Исследователи выдвинули предположение, что флэшбеки «используют» те же зрительные зоны головного мозга, что и игры Фото: Алексей БУЛАТОВ

Существующие схемы лечения посттравматического синдрома (ПТСД) достаточно хорошо отработаны и эффективны. Однако ресурсов психологической помощи не хватает для всех пациентов даже в странах, где эта служба хорошо развита. Поэтому врачи ищут доступные и дешевые методы, способные облегчать навязчивые симптомы. Оказалось, что простая компьютерная игра может стать выходом.

Несколько лет назад профессор Каролинского института в Швеции Эмили Холмс заметила, что тетрис помогает здоровым людям забывать о «киноужастиках», если дать им поиграть сразу после фильма. Новое исследование провели уже с участием пациентов с ПТСД.

Читать еще:  Глазная простуда: как защитить глаза на холоде?

Посттравматический синдром или посттравматическое стрессовое расстройство, также ПТСД – это болезненное состояние психики, которое возникает у перенесших критическую ситуацию. К этому относятся войны, различного рода катастрофы и другие опасные и стрессовые происшествия. В частности, обозначение «афганский» или «вьетнамский» синдром относится как раз к психологическим проблемам военных и гражданского населения, прошедших через ужасы этих конфликтов. Одним из основных симптомов являются непроизвольные воспоминания о произошедшем, так называемые флэшбеки, которые могут заметно вмешиваться в нормальную жизнь человека.

В ходе исследования пациентов просили записывать на листке бумаги свои травматичные воспоминания и сразу после этого 25 минут играть в тетрис. Параллельно участники также проходили обычное в этих случаях лечение. Для отслеживания флешбеков они также вели дневники, в которые вносили все эпизоды.

Спустя несколько недель у 16 из 20 человек, принявших участие в эксперименте, уменьшалось число возвращающихся воспоминаний. Причем, именно тех, что записывались перед игрой. Частота появления флэшбеков уменьшилась на 64%. Воспоминания, над которыми такая работа не проводилась, возвращались лишь на 11% реже.

Как это работает?

Исследователи выдвинули предположение, что флэшбеки «используют» те же зрительные зоны головного мозга, что и игры. Именно они активируются при возникновении воспоминания. Фактически, человек видит и переживает какую-то ситуацию заново. Когда человек играет в тетрис, то активно забирает ресурсы у тех же отделов мозга и не дает болезненному воспоминанию возвратиться. Если не давать флэшбекам появляться достаточно регулярно, то постепенно «стираются» нейронные пути, в которых они зашифрованы. По тому же принципу мы забываем те действия, которые не повторяем регулярно.

Разумеется, это первое исследование и потребуются более масштабные эксперименты для установления точной ценности этого открытия. Более того, отмечается, что такое вмешательство не может стать заменой полноценной терапии ПТСД, а только в лучшем случае поможет справиться с одним из симптомов.

Йога и медитация в помощь

Есть и другие техники для борьбы с психологическими расстройствами. Йога и медитация нередко возникают в медицинской литературе как вариант дополнительной помощи при психологических проблемах, в том числе посттравматическом синдроме. В 2017 году было опубликовано исследование, обобщившее работы, в фокусе которых было влияние йоги и различных видов медитации на страдающих ПТСД пациентов. В 19 исследованиях было выявлено положительное влияние подобных дополнений к обычному лечению синдрома. Учитывая, что для йоги и медитации не требуется оборудования, помещений или обученного персонала, эти практики являются дешевым и доступным методом, позволяющим пациентам улучшать свое состояние даже тогда, когда врачей нет рядом.

ЭТО ПРИГОДИТСЯ

Пять советов, как снять стресс

Различные стрессовые ситуации случаются с каждым из нас, и для многих это ежедневная практика. Есть несколько простых, подкрепленных научными данными, техник, которые позволяют немного расслабиться и «разгрузить голову».

1. Дышите глубже

Глубокие размеренные вдохи и выдохи – в ритме примерно 6 раз в минуту — помогают снять напряжение. Нужно почувствовать, как расправляется грудная клетка при поступлении воздуха и как диафрагма и легкие выталкивают его обратно. Так на уровне физиологии можно справиться с учащенным дыханием и уменьшить число сердечных сокращений – физического проявления тревоги.

2. Наблюдайте за аквариумными рыбками

Некоторые исследования показывают, что люди, у которых дома или на работе есть аквариумы, чувствуют себя более расслабленными и спокойными. Чем разнообразнее флора и фауна, тем более расслабляющее действие оказывает такое созерцание.

3. Занимайтесь спортом регулярно

Постоянные занятия спортом улучшают не только физическое, но и психическое здоровье. У тех, кто начинает регулярно заниматься спортом, заметно уменьшаются симптомы депрессии и тревожности.

4. Чаще бывайте на природе

Постоянные прогулки по обычному парку могут существенно улучшить состояние сознания. Например, людям, которые постоянно бывают на природе, проще сосредотачиваться. Более того, с развитием такой привычки уменьшаются симптомы депрессии.

5. Представляйте себе что-то приятное

Если неприятные мысли не дают вам уснуть или сосредоточиться, необходимо найти в своей памяти приятное воспоминание. Например, время, проведенное с любимыми и близкими. Задержите его в сознании на несколько минут, в деталях воспроизводя этот эпизод. Даже такая простая и доступная каждому практика способна снизить уровень тревожности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector