2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая технология защитит детей при ДТП

Объединив усилия: пора позаботиться о безопасности детей на дорогах

Ежегодно на дорогах России происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают и даже погибают дети. И что особенно страшно, сами они всё реже являются виновниками аварий — вина за происходящее лежит на плечах взрослых, которые пусть неосознанно, но подвергают риску тех, кто находится с ними в одном автомобиле или на одной проезжей части. Возможно, водителям не хватает знаний и понимания того, как важно для ребенка находиться в полной безопасности, или нет информации — от чего зависит эта безопасность и как ее обеспечить. О том, какие факторы риска следует учитывать, где можно получить больше информации о правильной перевозке детей и правильном стиле вождения с малышами в салоне — в материале «Известий».

Статистика идет в рост

По оперативным данным Госавтоинспекции, только в течение 2018 года в России произошло больше 167 тыс. аварий, жертвами которых стали почти 18 тыс. человек. Это на 5,2% меньше показателей прошлого года, однако цифра все еще остается впечатляющей.

При этом в 19,9 тыс. случаев участниками аварии были дети, что незначительно, но выше показателей 2017 года. По итогам 2018 года, в результате дорожно-транспортных происшествий пострадали более 21,7 тыс. детей, погибли — 628 детей.

И хотя в целом, несмотря на стабильное увеличение автопарка, аварийность на дорогах постепенно снижается, количество происшествий с участием детей в последние годы продолжает расти (посмотреть статистику аварийности по годам и регионам можно на сайте Госавтоинспекции). Но, к слову, среди аварий, в которых страдают дети, наибольшее количество происшествий случается именно по вине взрослых водителей, число ДТП, виновниками которых являются юные пешеходы, становится всё меньше.

Нет сомнения в том, что за всё происходящее с ребенком, пока он является пассажиром автомобиля, отвечают взрослые. Потому что именно в силах взрослых минимизировать риск, соблюдая главные и негласные правила перевозки несовершеннолетних пассажиров: покупая и используя качественные детские удерживающие устройства, не нарушая правил дорожного движения и популяризуя на дороге культуру безаварийного вождения. Ведь именно взрослые принимают решения, последствиями которых становятся аварийные ситуации.

Единый фронт

Для того чтобы изменить ситуацию в корне, необходимо комплексное воздействие. И на взрослых, которым важно больше знать о том, к чему могут привести, казалось бы, незначительные проступки. И на детей, которым необходимо понимать, что они не менее ответственные пешеходы, водители и пассажиры, чем их родители. В последнее время, следуя вектором, намеченным национальной стратегией и президентскими указами, на пропаганду и усиленный контроль безопасности дорожного движения брошены объединенные силы многих министерств, ведомств, СМИ и общественных организаций.

Так, активно занимаются пропагандой безопасности дорожного движения в Госавтоинспекции — в рамках информационных кампаний инспекторы работают напрямую с водителями или юными пешеходами, объясняя им важность правил дорожного движения, рассказывая, как вести себя на дороге, чтобы свести к минимуму риски для себя и для других участников движения.

Кроме того, в России активно развивается сеть отрядов юных инспекторов движения (ЮИД), которые помогают рассказывать о безопасности на дорогах. Юидовцы наравне с педагогами и представителями Госавтоинспекции участвуют в организации информационных мероприятий и уроков, которые проводятся в российских школах.

В том числе участники движения помогают организовывать информационные мероприятия и уроки, которые проводятся в российских школах благодаря поддержке Министерства просвещения страны. Принимают участие в таких занятиях и представители Госавтоинспекции.

«В ходе занимательного урока особое внимание инспекторы обратили на правила перехода проезжей части как на регулируемых, так и на нерегулируемых пешеходных переходах, а также рассказали о правилах дорожной безопасности во дворах», — рассказали в столичном ГИБДД о подобном уроке, который состоялся в одной из школ города Москвы.

Чтобы еще раз напомнить взрослым о том, что перевозка маленьких пассажиров связана с повышенной ответственностью за жизнь и здоровье ребенка, Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с Госавтоинспекцией и экспертным центром «Движение без опасности» запустили социальную кампанию «Без вас не получится», цель которой — напомнить каждому, какие меры необходимо предпринимать и какие факторы учитывать, чтобы максимально снизить риски для детей — пассажиров или пешеходов.

Ведь причины детского дорожно-транспортного травматизма могут быть различными: от сознательного нарушения правил дорожного движения до неверной оценки дорожной ситуации или мастерства водителя. И выбрать правильную стратегию поведения взрослым должны помочь опытные эксперты: сотрудник Госавтоинспекции, дорожный инженер, детский врач, учитель и инструктор по вождению.

— Новорожденный настолько маленький, хрупкий и незащищенный, что мы легко можем ему сами же и навредить, и никогда ведь себе этого не простим. Ведь на дороге может всё случится, и это необязательно зависит от родителей, — объясняет одна из героинь кампании, врач-акушер клинического госпиталя «Лапино» Юлия Маркова.

Чтобы родители смогли обеспечить своему малышу максимальную безопасность, в больнице им объясняют, как и почему сразу при выписке необходимо использовать детскую автолюльку, а далее — детское удерживающее устройство.

Безопасность на вырост

Следуя советам медиков, родители отправляются за покупкой качественного и надежного устройства. И тут на помощь им приходят уже другие эксперты — сотрудники Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ, которые доподлинно знают, на какие критерии надо ориентироваться при выборе автокресла.

— Особое внимание стоит уделить механизмам крепления — как самого кресла, так и ремней, которыми пристегивается ребенок. Кресло может крепиться штатными ремнями, но предпочтительнее, если оно оборудовано системой Isofix, которая позволяет максимально снизить риск перемещения ребенка по салону в случае ДТП, — объяснил директор центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин.

При этом, по его словам, выбирать лучше устройства с развитой боковой защитой, которая может спасти маленького пассажира при боковом столкновении. Кроме того, важно всегда и везде пристегивать себя и ребенка вне зависимости от того, как долго и с какой скоростью предстоит ехать. Надо понимать, что в случае возникновения неожиданной опасности ни удерживающее устройство, ни ремень безопасности не появятся в машине сами собой — поэтому как об их приобретении, так и о своевременном использовании следует позаботиться заранее, до того, как вы начнете движение.

Читать еще:  В лаборатории выращивают глаза для трансплантации

Тем, у кого в семье несколько детей, возможно, стоит отдать предпочтение пусть и более бюджетному, но более просторному автомобилю, в котором будет предусмотрено больше пассажирских мест, а значит, и возможностей для крепления сразу нескольких детских удерживающих устройств.

Делая выбор в пользу надежности, а не дизайна или скорости, родители совершают, наверное, самый важный шаг в сторону безопасности, так как автокресло — это не панацея, оно лишь увеличивает шансы ребенка в случае аварии. Самый важный фактор защиты – понимание того, что на водителе лежит огромная ответственность за чужую жизнь, которое должно проявляться в соблюдении скоростного режима и отказе от рискованных маневров.

Изменения в правилах, штрафы и информационная работа, которую уже несколько лет ведут как инспекторы пропаганды Госавтоинспекции, так и врачи перинатальных центров, работающие с молодыми родителями, помогли повысить сознательность в родительской среде.

— Если раньше большинство родителей предпочитали перевозить малышей на руках или просто пристегивать их ремнями безопасности, то уже к концу 2018 года больше 63% водителей, путешествующих с детьми до 7 лет, использовали автокресла, — отметил полковник полиции Антон Белан.

Признаки стиля

Стиль вождения — как водителя, в автомашине которого находится ребенок, так и остальных участников движения — еще один важный фактор. Превышение скорости, обгон и совершение других рискованных маневров повышают вероятность дорожно-транспортных происшествий. А ведь в случае с маленьким ребенком серьезными травмами может закончиться даже несостоявшаяся авария, которой предшествовало резкое торможение.

— Нужно, чтобы каждый родитель знал простую истину — даже резкое торможение, а тем более авария для маленького ребенка, пусть он и находится в автокресле, крайне опасны! Рывок при торможении или столкновении может привести к сотрясению мозга или сильному ушибу. Взрослый человек может не ощутить на себе последствий, но для младенца или несовершеннолетнего это риск для здоровья и полноценного развития, — отмечает член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. — Я вожу автомобиль, пассажирами которого часто являются мои дети. И мне сложно представить себе, куда мы должны так опаздывать, чтобы оправданно было подвергать их жизни такому риску!

Исследование, проведенное в 2018 году в рамках социальной кампании «Повод для обгона» по всей стране, показало, что многие, принимая решение о совершении обгона недооценивают внешние факторы риска, а то и вовсе их не принимают во внимание. А тем временем этот маневр входит в число самых опасных и чаще других становится причиной ДТП.

Только среди столичных водителей каждый третий готов был на обгон в дождь, туман и снег (31%). И хотя большинство опрошенных россиян (83%) обещали не злоупотреблять опасным маневром, водители обычно признавались, что при принятии решения «обгонять — не обгонять» они ориентируются скорее на субъективную оценку ситуации (в том числе погодных условий и скорости движения другого транспортного средства), а не на объективные факторы. При этом надо понимать, что даже если подходить к обгону, как и к остальным маневрам, ответственно, нет гарантий, что ваш автомобиль в какой-то момент не окажется на пути у не рассчитавшего свои силы или скорость лихача.

Еще в 2017 году в ГИБДД предупредили, что каждое девятое ДТП в России (10,8% на первое полугодие 2017-го) происходит по вине водителя, выехавшего на полосу встречного движения. Среди аварий, которые привели к человеческим жертвам, статистика еще печальнее — выезд на «встречку» был причиной каждого третьего происшествия, в результате которого погибли люди (29,1%).

В 2018 году ситуация практически не изменилась — об этом, подводя итоги года, рассказали журналистам в Госавтоинспекции.

«Основными причинами дорожно-транспортных происшествий остаются: выезд на полосу встречного движения, в результате которого смертельные травмы получает почти каждый четвертый участник дорожного движения, каждый девятый погибает из-за нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части, каждый двенадцатый — из-за несоответствия скорости конкретным условиям, каждый двадцатый — из-за нарушения правил проезда перекрестков и неправильного выбора дистанции», — сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Многие опрометчиво предполагают, что подобные аварии происходят только при совершении обгона в запрещенном месте. Но, предостерегают эксперты, около 80% происшествий случается там, где обгон разрешен. То есть даже при соблюдении всех правил этот маневр по-прежнему связан с повышенной опасностью, а значит, водителю стоит лишний раз задуматься, стоит ли вообще брать на себя и пассажиров — особенно маленьких — подобный риск.

Это относится ко всем участникам дорожного движения: каждый из тех, кто находится на дороге, должен помнить, что в каждой машине всегда может оказаться маленький пассажир, для которого любое столкновение в сотни раз опаснее, чем для взрослого. И чтобы не стать виновником трагедии поневоле, рисковать не стоит. В конце концов, для предупреждения детского травматизма на дорогах важно участие каждого, и именно поэтому призыв общей кампании РСА и Госавтоинспекции говорит нам — «Без вас не получится».

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

Безопасность на дорогах. Как защитить детей от гибели и травм

В группе риска — ребёнок-пассажир

С января по октябрь в стране было зарегистрировано 16 514 ДТП с участием детей младше 16 лет. 636 детей погибли, 17 691 ребёнок получил ранения. Страшные цифры! Хотя за 10 месяцев этого года они снизились по сравнению с прошлым годом на 16,4%. Их привёл начальник отдела пропаганды БДД и профилактики ДДТТ ГУОБДД МВД России полковник полиции Максим Белугин.

Число частных автомобилей у нас растёт, с 2010 по 2014 год оно увеличилось на 9 млн, неудивительно, что растёт и доля детей, которые получают травмы и погибают, будучи пассажирами частного транспорта. Наряду с превышением скорости, нарушением Правил дорожного движения водителями источником опасности для ребёнка является отсутствие детского автокресла или неправильное, незащищающее приспособление, которое автокресло заменяет. Именно поэтому к детским автокреслам (или, как они называются в документах, детским удерживающим устройствам — ДУУ) сейчас такое внимание и специалистов, и прессы.

Из числа всех погибших детей за 10 месяцев этого года 361 были пассажирами автомобилей. 57 из них перевозились без каких-либо удерживающих устройств и ремней безопасности. Среди раненых, перевозимых с нарушениями, — 1053 ребёнка. Причём больше всего погибло детей в возрасте до 1 года. 56 младенцев! У нас мамы почему-то до сих пор считают, что держать в машине малыша на руках — самое милое дело. Увы, это не так. По закону физики при столкновении (которое всегда возможно на дороге, как бы аккуратно мы ни ехали) младенец будет вырван из рук взрослого с огромной силой. Как раз о таком случае рассказал полковник полиции Максим Белугин на конференции, посвящённой Дню памяти жертв ДТП. В Пермском крае среди белого дня водитель легковушки, стаж вождения которого был менее двух лет, в условиях снегопада выехал на встречную полосу и столкнулся с другим легковым автомобилем. В результате три пассажира погибли, один из которых — младенец, находившийся на руках у матери, сидевшей на заднем сиденье.

Читать еще:  Новое обезболивающее в 100 раз сильнее морфина

Ну что тут скажешь, кроме того, что дети оказываются заложниками нашей безответственности?!

Акселерации не наблюдается

— У нас принято считать, что автокресла — это для малышей, — говорит заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Красильникова. — А сейчас ещё распространено мнение, что нынешние дети — акселераты, что они гораздо раньше 12 лет достигают роста 150 см, который позволяет ездить в автомобиле без кресла или бустера, только пристегнувшись штатным ремнём безопасности. На самом деле именно к 12 годам большинство российских детей дорастают до 150 см. По данным НИИ педиатрии НЦЗД, только 3% девочек 10 лет имеют рост 151 см и 3% мальчиков 10 лет достигают роста 149,2 см. Штатные ремни в автомобиле сконструированы для взрослых людей. Если ребёнка, не достигшего взрослого роста, посадить на сиденье без кресла или бустера и пристегнуть штатным ремнём, при столкновении ремень поранит ему шею.

Пора наводить порядок

Итак, дети до 12 лет и ростом ниже 150 см должны в автомобиле сидеть или в автокреслах, или на бустерах и быть пристёгнутыми. Но какие кресла продаются у нас? Все ли они того качества, которое может защитить ребёнка в случае ДТП?

— Мы провели исследование детских удерживающих устройств на рынках РФ, — говорит советник председателя Российского Красного Креста Лилия Чибисенкова. — Проанализировали 562 устройства в 131 торговой точке 28 городов. Оказалось, что 32% родителей покупают адаптеры — «упряжку» из ремней, которая удерживает ребёнка на сиденье. Адаптер в 10 раз дешевле качественного кресла, но не защищает ребёнка от травм и гибели и на самом деле удерживающим устройством согласно нормам Европейской экономической комиссии ООН не является. ЕЭК ООН занимается безопасностью на дорогах и, опираясь на многочисленные, международные и независимые друг от друга исследования, вырабатывает правила и стандарты, которым мы должны следовать, потому что наша страна наряду с другими подписала Женевское соглашение о единых требованиях к оборудованию, которое может быть установлено на транспортных средствах. И тем не менее на нашем рынке — форменный бардак. Треть родителей-автомобилистов используют адаптеры, которые не являются легитимными детскими удерживающими устройст­вами. Только 34% родителей — тоже треть — знают, что адаптеры не защитят ребёнка в случае ДТП. (А специалисты говорят, что они ещё и нанесут ему травму!) Почти 80% проверенных Красным Крестом детских автокресел не имели сертификата соответствия! 4 из 5 продававшихся ДУУ не соответствовали требованиям ЕЭК ООН и Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

В общем, пора наводить порядок.

Вопрос остаётся открытым

Но сделать это будет непросто. Надо внести некоторые изменения в законодательство; разобраться, кто имеет право выдавать сертификаты соответст­вия на детские автокресла; кто будет эти кресла испытывать на прочность и безопасность, если у нас в стране, по словам заместителя заведующего отделением безопасности автомобилей Центра испытаний ФГУП «НАМИ» Антона Журавлёва, катапульта для испытания автокресел и дорогостоящие манекены, оснащённые электроникой, есть только в «НАМИ» и на автозаводе в Тольятти.

На рынке вовсю раскупают китайские автокресла, что подешевле, которые не испытывались ни у нас, ни в Европе и не отвечают стандартам ЕЭК ООН, да и не обязаны им отвечать, так как Китай не подписывал Женевское соглашение. Но прочны ли эти кресла?

В 2011–2014 годах в «НАМИ» испытали 59 приспособлений, которые продавались в розничной сети как детские удерживающие устройства. 46 из них по разным причинам не прошли тесты по требованиям ЕЭК ООН. 28 из 59 (практически половина!) не смогли обеспечить защиту ребёнку в случае ДТП. Однако все эти «ДУУ» имели сертификаты соответствия, непонятно кем и на каком основании выданные. Теперь становится понятно, почему в сводках ГИБДД мы читаем, что примерно 4/5 погибших в ДТП детей-пассажиров находились в тех или иных ДУУ. Но только в каких?

Тренируемся в игре

Благотворительный фонд «За безопасность» среди других видов деятельности занимается и повышением культуры поведения детей на дорогах.

Президент фонда Елена Олешко рассказывает:

— Дети учатся правильному поведению на примере родителей. Если мы хотим, чтобы они умели безопасно переходить дорогу, давайте начнём с того, что не будем нарушать правила перехода сами:

  • не станем перебегать проезжую часть в неположенном месте, особенно когда рядом с нами дети;
  • не будем переходить дорогу на красный свет светофора даже по «зебре»;
  • прежде чем ступить на пешеходный переход, убедимся, что все транспортные средства остановились. Ведь водитель может отвлечься, у автомобиля могут отказать тормоза, при торможении на скользкой дороге машину по инерции может понести прямо на нас.

Объясняйте детям все эти соображения, когда вы вместе переходите улицу.

Совместно со специалистами некоммерческого предприятия «Союз автошкол» мы разработали несколько игровых тренингов для детей дошкольного и школьного возраста. Родители могут взять их на вооружение.

Когда ведёте ребёнка в дет­ский сад или в школу, поиграйте с ним в «Угадайку»: спросите, что за знаки вы видите на пути, для чего они нужны? О чём может говорить разметка на дороге? Пусть ребёнок ошибается или рассказывает небылицы, когда его варианты иссякнут, объясните ему настоящее значение встреченных знаков.

Перед тем как разрешить ребёнку ходить в школу, в магазин самостоятельно, нарисуйте с ним его путь, отметив переходы, светофоры, «зебры» и прочие дорожные знаки.

Учите ребёнка самостоятельно принимать решения. Часто, когда кто-то из толпы, стоящей у пешеходного перехода, начинает перебегать дорогу на красный свет, некоторые люди, поддавшись стадному чувству, бегут на красный вслед за ними. Стоя около пешеходного перехода, обратите внимание ребёнка на поведение других людей. Спросите, что нужно делать, когда кто-то перебегает проезжую часть на красный свет? Как вести себя правильно?

Читать еще:  Как лечить радикулит поясницы?

Подходы к каждой третьей школе опасны: как защитить ребенка от автотранспорта

Ни переходов, ни «лежачих полицейских», ни тротуаров

22.07.2018 в 16:50, просмотров: 13825

Время летних каникул в нашей стране традиционно приносит всплеск дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Многие из них ходят в городские летние лагеря, расположенные в ближайших школах, что по идее должно снижать для них риск угодить в ДТП. Между тем данные запущенного в этом году проекта года ОНФ «Народная оценка качества» свидетельствуют: в каждой третьей российской школе существуют проблемы с обеспечением дорожной безопасности на близлежащих территориях.

Рейд общественников по городам и весям начался сразу же после Нового года. В общей сложности в поле его зрения попали 500 школ в 83 регионах страны. И что же выяснилось?

По итогам проверок в 157 образовательных учреждениях из 500 вылезли проблемы в организации безопасности дорожного движения. Так, у 22% школ (110 из 500) отсутствовали «лежачие полицейские». У 17% (86 школ) — не оказалось тротуара или асфальтированного огороженного прохода к зданию, и дети ходят учиться по обочине дороги или по проезжей части. Кроме того, рядом с образовательными учреждениями в 12% случаев отсутствует пешеходный переход, а в 11% — дорожные знаки («Осторожно, дети», «Зона с ограничением максимальной скорости», «Дети»).

— Отсутствие разметки, предупредительных знаков, светофоров, переходов, «лежачих полицейских» — серьезный риск возникновения аварийной ситуации. Мы не всегда можем проконтролировать поступки детей, но в наших силах обеспечить им безопасность по дороге в школу. Зачастую, к сожалению, только после трагических происшествий у нас начинают ставить знаки и чертить разметку возле учреждений. Это главная ошибка. Чтобы уберечь детей от неприятностей, необходимо заранее позаботиться об организации дорожного движения возле детского сада, школы, лицея, колледжа, — обрисовал общую ситуацию координатор проекта Виктор Рожков.

Примечательно, что после вмешательства общественников в ряде регионов выявленные рейдами нарушения были устранены. Так, в Пермском крае были установлены искусственные неровности и дорожные знаки возле школ №1 и №2 города Соликамска. В Краснодарском крае рядом со школами №5 и №6 города Анапы и школой №71 Краснодара были установлены знаки «Дети», а возле школы №52 уложили новое дорожное покрытие и нанесли разметку пешеходного перехода.

В других территориях необходимые работы только предстоят. Так, пообещало оборудовать к 1 сентября тротуары возле школы №15 микрорайона Клязьма города Пушкино и министерство транспорта Московской области. Здесь планируют модернизировать пешеходный переход рядом со школой: проложить две искусственные неровности и установить знак «Дети», а помимо тротуаров устроить у школы и парковочные карманы.

Мера эта назрела и перезрела. Много лет 400 учеников были вынуждены ежедневно ходить по проезжей части и рисковать жизнью. Причем это — не фигура речи. Как уточнили родители, их дети «вынуждены ходить в местную школу по дороге сквозь поток автомобилей. Ни один подход к ней не оборудован тротуаром, и зимой, когда обочины завалены снегом, опасность увеличивается. А в последнее время из-за ремонта на Ярославском шоссе интенсивность движения по ул. Гоголевской выросла в разы — автомобилисты объезжают пробки именно на этом участке. По словам члена родительского комитета школы Елены Любовиной, именно из-за отсутствия безопасных подходов два года назад возле школы машина сбила мужчину, а в прошлом году — женщину.

Остается надеяться, что благодаря вмешательству местных властей трагедия возле школы не повторится вновь, а дети будут в безопасности как на каникулах, так и во время учебы. К слову сказать, до нового учебного года уже осталось чуть больше месяца. Очень хочется верить, что дети пойдут в школу по безопасной дороге.

Заголовок в газете: Защитить школьника от автотранспорта
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27737 от 23 июля 2018 Тэги: ДТП, Школа, Дети , Транспорт, Власть Места: Краснодар

9 важных правил, которые помогут уберечь ребенка от ДТП

Мы не будем рассказывать о том, как часто случаются ДТП, и о том, как часто в них страдают дети. Любой родитель и так знает, как рассеян бывает ребенок на дороге и какими последствиями это может грозить.

Вот список правил, которые помогут уберечь чадо от аварий. И речь здесь пойдет не о «зебрах» и не о том, в какую сторону нужно смотреть на переходе.

Неправильно: прививать ребенку чувство, что дороги внутри дворов безопасны, ведь водители здесь обязаны уступать пешеходам.

Правильно: говорить малышу, что даже во дворе на дороге нужно быть внимательным, ведь водители тоже бывают рассеянными.

Неправильно: рассказывать ребенку о правилах движения, в которых фигурируют только машины.

Правильно: напомнить, что хоть мопеды и велосипеды меньше весят и не так сильно разгоняются, при столкновении с ними тоже можно получить серьезные травмы.

Неправильно: надеяться, что света фар автомобиля будет достаточно, для того чтобы разглядеть ребенка в темноте.

Правильно: прикрепить на одежду светоотражатели, благодаря которым ребенка будет видно издали даже в темноте.

Неправильно: рассказывать ребенку о поведении пешеходов, забывая о том, что с точки зрения водителя дорожные ситуации бывают разными.

Правильно: когда едете в машине с ребенком, обращайте его внимание на пешеходов, которых плохо видно, на людей, нарушающих правила, и на то, сколько времени требуется машине для остановки.

Неправильно: позволять ребенку двигаться по наземному переходу на самокате или велосипеде.

Правильно: убедить ребенка идти по переходу пешком и катить велосипед или самокат рядом.

Неправильно: позволять ребенку учиться кататься на велосипеде или самокате в зоне автомобильной парковки.

Правильно: найти для катания место, не предназначенное для езды и стоянки машин.

Неправильно: нарушать в присутствии ребенка правила, надеясь, что в одиночестве он не последует этому дурному примеру.

Правильно: осознавать, что ребенок за вами обязательно повторит, но его скорости и внимательности может оказаться недостаточно для того, чтобы избежать ДТП.

Неправильно: учить ребенка правилам движения, используя слова «Водитель обязан» и «Тебя пропустят».

Правильно: донести до ребенка, что на деле правила исполняются не всегда и нужно быть внимательным даже при переходе дороги по безопасной «зебре».

Неправильно: надеяться, что ДТП никогда не произойдет с членами вашей семьи, и не интересоваться правилами оказания первой помощи.

Правильно: изучить правила оказания помощи даже при полной уверенности, что они вам не пригодятся.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector