0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Компьютерные игры не влияют на агрессивность и эмпатию

Компьютерные игры не влияют на агрессивность и эмпатию

У участников исследования отсутствовали какие-либо психические отклонения

Исследователи из Института человеческого развития, который входит в состав Общества научных исследований им. Макса Планка (Германия), на протяжении нескольких месяцев изучали влияние агрессивных компьютерных игр на поведение человека.

В эксперименте приняли участие 90 добровольцев — 48 женщин и 42 мужчины. При этом средний возраст подопытных — 28 лет. Ранее добровольцы в GTA V и The Sims 3 не играли. Также у участников исследования отсутствовали какие-либо психические отклонения.

Добровольцы были разделены на 3 группы: первая играла в боевик GTA V, вторая — в симулятор жизни The Sims 3, третья — не играла ни во что. По итогам опроса было выявлено, что уровень агрессии и эмпатии во всех 3-х группах подопытных не изменился как при сравнении групп между собой, так и при сравнении ответов респондентов в различное время.

Читайте также:

Отрицание необходимости ношения хиджаба – куфр

Имам Мухаммад Эмин Эр направил теологам, утверждающим, что в Коране ничего не сказано о прикрытии головы, такие вопросы: «Кто ваши учителя? Из каких источников вы берете информацию? Какой исламский ученый говорил такое? В какой книге так написано? Есть ли у вас полномочия говорить что-то от имени религии?»

Поведение во время приема пищи

Многие мусульмане зачастую мало знают, как правильно вести себя за столом в соответствии с Исламом. Мы попытались раскрыть тему, как вести себя в соответствии с Сунной до, во время и после приема пищи

Мусульманские статусы

Интернет стал неотъемлемой частью современного человека. Вконтакте, Одноклассники – эти ресурсы всем знакомы не понаслышке. К сожалению, в таком потоке трудно не потеряться в толпе, в сети все больше распространяется невежество и отсутствие морали. Людям стало важно четко определить свое мировоззрение и жизненную позицию. Статусы помогают определить мировоззрение и жизненную позицию. В свою очередь, исламские цитаты – это кладезь мудрости, знаний, и любви.

Кто такие хариджиты, и что стало причиной возникновения этого течения?

Хариджиты (خوارج‎‎‎; хаваридж – выступившие, вышедшие, покинувшие) – первое в истории Ислама религиозно-политическое движение, секта, сформировавшаяся как религиозный протест против политического решения последнего из праведных халифов Али бин Абу Талиба в ходе действия битвы при Сиффине.

В ожидании чуда: беременная мусульманка

Несомненно, беременность и рождение ребенка являются благословением для женщины и выполнением священной миссии, возложенной на нее Всевышним. Женщина ответственна за продолжение своего и человеческого рода, которые верят в единство Аллаха и будут следовать путем истины

Можно ли совершать намаз в шортах и майке, которые закрывают аурат?

Мужчинам в исламе следует скрывать одеждой часть своего тела от пупка до колен. Тогда можно ли читать намаз, одевая только шорты, которые скрывают эту часть тела, и без майки?

Правда ли, что перед Судным днем люди разрушат Каабу?

Священная Кааба в Запретной мечети бережно охраняется мусульманами, как и прочие святыни, расположенные здесь. Однако все это произойдет во времена, близкими к Судному дню. Это произойдет, когда не останется людей, которые могли бы восстановить первый храм человека на земле.

Как провести сватовство с точки зрения ислама?

Я намерен засватать девушку. Мы не встречались. Но наши родители абсолютно незнакомы, нет никаких родственных связей. Как мне быть и что делать?

© 2020 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Видеоигры и агрессия: есть ли все-таки связь?

Врачи и психологи не перестают изучать влияние «игрушек» на мозг ребенка и совершают открытия

С тех пор, как появились компьютерные игры, не утихают бурные споры. Одни считают их безусловным злом и едва ли не единственной причиной многих кровавых преступлений. Другие – обычными игрушками, пришедшими на смену куклам, мишкам и машинкам. Третьи находят в видеоиграх безусловную пользу: «дитя» развивает мозг и канализирует агрессию. Где правда?

Как видеоигры влияют на развитие ребенка, пока невозможно сказать точно. Должно пройти время, смениться поколения, чтобы было, с кем сравнивать. Мир игр не стоит на месте. И поколение, с восторгом гонявшее по экрану первых двухмерных человечков, безусловно, отличается от нынешних детей, буквально живущих в трехмерной виртуальной реальности. Но наука тоже на месте не стоит.

Звуки — в ухо, соус — в гамбургер, лед – за шиворот

Одно из первых исследований в данной области относится к 2000 году. Тогда ученые доказали, что игры оказывают более пагубное влияние, потому что – в отличие от кино или телевизора – являются интерактивными. Тот, кто играл в модные тогда Doom, Wolfenstein 3D или Mortal Kombat, становился склонен к агрессивных мыслям, чувствам и поведению – как в лабораторных условиях, так и в жизни.

Эксперименты проходили в университете штата Айова (США). В первом случае ученые пошли от обратного.

Читать еще:  Мобильные приложения действительно помогают следить за здоровьем

Они отобрали 227 студентов, отличавшихся необузданным нравом и получавших за это нарекания, и изучили их игровые пристрастия.

Выявилась зависимость между увлечением жестокими видеоиграми и агрессивным поведением.

Влияли игры и на успеваемость. И дело не в том, что заигравшийся студент забывает об учебниках и семинарах. Низкая успеваемость каким-то образом оказалась связана с количеством времени, которые он проводил с джойстиком в руке еще до поступления в колледж.

В другом эксперименте 210 молодых людей разделили на две группы. Первых усадили играть в агрессивную (Wolfenstein 3D) игру, вторых – в спокойную (Myst). По окончании сеанса их попросили наказать своих соперников по игре: в качестве компьютерных персонажей выступали те же самые студенты, участники эксперимента. Наказание заключалось в том, что студенты включали громкие неприятные звуки, раздававшиеся в наушниках их виртуальных противников. Тот, кто играл в игру агрессивную, делал это дольше, с большим упоением и интенсивностью, чем студенты из второй группы.

Профессор психологии из Университета Огайо Брэд Бушман рассказывает о других аналогичных экспериментах. «После сеанса ученые измеряли уровень агрессивности участников. Делается это довольно жестоким образом:

с помощью так называемой «машины агрессии» испытуемый посылает удары слабого тока человеку, который был в игре его противником.

Количество, сила и длительность этих импульсов и определяет уровень агрессии.

Есть и другие способы: проигравшие мстили соперникам, обливая их ледяной водой, подсовывая им острейший соус в гамбургер».

Таких экспериментов проводилось очень много. Доктор Бушман, однако, отмечает, что в лаборатории невозможно учесть все важные факторы и создать приближенные к реальности условия. Для преодоления подобных сложностей существуют специальные методы. Один из них — межгрупповые корреляционные исследования, с помощью которых можно отслеживать влияние потенциально мешающих факторов (уровень интеллекта, материальное благосостояния участников). При этом методе данные получают один раз, а после анализируют и сравнивают.

Другой способ – лонгитюдные исследования. Одна и та же группа людей исследуется на протяжении длительного времени (месяцев, лет и даже десятилетий): так можно отследить долгосрочное влияние игр на агрессивность человека.

Кровавые и обучающие

Каким бы ни был метод, все проведенные исследования свидетельствуют об одном: жестокие компьютерные игры повышают уровень агрессии геймеров — независимо от пола, возраста, места жительства. Еще один эффект:

они притупляют чувства игроков, делая их равнодушными к страданиям окружающих.

Впрочем, доказывали ученые то, что давно уже знали. В том, что касается связи между уровнем агрессии и видеоиграми, специалисты проявляют редкостное единодушие: 90% педиатров и две трети социологов, опрошенных учеными из Огайо, уверены в ее существовании.

Интересно, что широкая общественность подобного единодушия не проявляет. Здесь есть как люди, считающие, что ничего страшного в играх нет, так и сторонники винить их за все преступления в мире.

«Жестокие видеоигры – это площадка для изучения и отработки агрессивных решений конфликтных ситуаций, — сказал тогда руководитель исследовательской группы доктор Андерсон. – Краткосрочный эффект выражается в появление у человека агрессивных мыслей. Долгосрочный – гораздо серьезнее. Игрок отрабатывает новые сценарии поведения, которые со временем становятся все более и более приемлемыми для разрешения конфликтных ситуаций в реальной жизни.

Самое опасное, что игры — очень хороший учитель благодаря своей интерактивной природе. Полученные навыки тут же отрабатываются на практике».

Отложил мышку, взялся за пушку?

Это ни в коем случае не означает, что компьютерные игры могут толкнуть человека на преступление. За любым криминальным деянием всегда стоит ряд сложных и чаще всего скрытых причин. Не бывает такого, чтобы на убийство человека подтолкнули исключительно виртуальные перестрелки.

В 2015 году Американская психологическая ассоциация проанализировала более 100 исследований, посвященных теме – с 2005 по 2013 год. Вывод был тем же. Некоторые данные свидетельствовали в пользу совершения преступления и указывали на изменения в мозге вследствие такого досуга, однако их было недостаточно для того, чтобы делать строгие научные выводы.

«Ученые изучают агрессивные игры уже более 20 лет, — говорит глава научной группы Марк Аппельбаум, — но до сих пор мы не располагаем достаточными данными, чтобы связывать их с насильственными преступлениями. Они являются одним из факторов риска – и только».

Видеоигры не являются причиной агрессивного поведения, они лишь повышают гипотетическую склонность к нему.

И дело здесь не только в агрессии. Канадские ученые предположили, что

чрезмерное увлечение играми замедляет «моральное взросление» тинэйджеров.

Проблема возникает с теми подростками, которые проводят перед экраном больше трех часов в день, постоянно играя в жестокие игрушки, практически не общаясь в реальном мире. Такая нравственная инфантильность, безусловно – питательная среда для преступлений. Ведь подросток не умеет сопереживать, не боится причинить боль или страдания окружающим, не думает о чувствах других людей, да и вообще склонен воспринимать их как нечто абстрактное и иллюзорное. Подобное мироощущение может быть опаснее, чем склонность к агрессии. Впрочем, это явление ученым еще предстоит как следует изучить.

Не умер, а просто растворился

Накопленные учеными данные дают возможность не только делать выводы о психологии игроков, но и как-то влиять на сами игры. Мы уже описывали эксперимент, показавший различное влияние разных типов игр на душевное состояние игрока. В 2014 году Эндрю Пржибильски из Оксфордского института интернета решил изучить этот вопрос более скрупулезно.

Для серии экспериментов, проводившихся совместно с Рочестерским университетом, была создана специальная игра: модифицированная, не жестокая версия Half-Life 2 (оригинал отличается особой кровожадностью). В ней игроки не убивали противников с особой жестокостью, а просто «метили», после чего те растворялись в воздухе.

Ученые из Оксфорда считают, что их исследование – первое, в котором удалось проследить сам механизм влияния игр на агрессивность. Они попытались выяснить, само ли присутствующее в игре насилие делает геймеров более агрессивным или какие-то другие факторы.

Вывод: рост уровня агрессивности связан с неспособностью игрока контролировать ситуацию – именно из-за этого он начинает злиться.

Было проведено шесть разных экспериментов с обеими версиями игры. В каждом из них больший уровень агрессии проявляли вовсе не те, кто играл в обычный, жесткий вариант, а те, кто чувствовал себя растерянным.

«У игрока есть острая психологическая необходимость стать победителем, — говорит доктор Пржибильски. – Если его приводит в замешательство плохо продуманный дизайн, он не может разобраться в управлении, застревает на одном уровне и не может сохранить достигнутый прогресс – он злится. Безусловно, эта потребность управлять игрой становилась более важной для участников жестокого варианта Half-Life».

Его коллега из Рочестерского университета проф. Ричард Райан говорит: «Мы не утверждаем, что жестокое содержание не влияет на геймеров, но считаем, что людей влечет к этим играм отнюдь не желание проявить свою агрессию. Наоборот, агрессия появляется из-за того, что им не удается победить».

Результатам исследованиями заинтересовались производители видеоигр – ведь до сих пор столь дотошно и со знанием дела видеоигры ученые не исследовали. Теперь у «игроделов» есть возможность снизить тот вред, который они наносят нежной психике подрастающего (и уже подросшего поколения). Нужно более тщательно продумывать дизайн, управление игрой, а также снизить на пару декалитров количество крови, льющейся на мониторе.

Компьютерные игры улучшают зрение и снижают агрессию, но все равно бывают опасными

Бытует мнение, что нынешние дети все лето проводят у компьютера. Насколько верно это представление? Оказалось, что дети далеко не главные «пленники» компьютерных игр. По данным исследования Mail.Ru, лишь 15% геймеров — школьники и студенты . А остальные — это взрослые люди, причем часто с высшим образованием: оно есть почти у 42% игроков. Больше всего увлекаются играми офисные работники — среди них почти четверть — геймеры. И даже пенсионеры любят иногда сразиться в танчики или полопать пузырики на телефоне: среди них 11% игроков.

— Вокруг игр возникает очень много стереотипов, которые далеко не всегда подтверждаются фактами, — рассказывает Павел Сергазиев, блогер, ведущий YouТube-канала об играх и киберспорте GSTV. — Но компьютерные игры — это просто новый виток эволюции обычных игр. А людям всегда нужны были игры, это наш способ познания мира и отработки негативных эмоций.

Читать еще:  Редактирование генома обратило вспять мышечную дистрофию Дюшенна

Мы решили разобраться, какие распространенные представления о компьютерных играх являются заблуждениями, а какие — истиной.

Стрелялки дают выход гневу

Во всех популярных шутерах (играх-стрелялках) кровь так и хлещет, а поверженные соперники падают штабелями. И даже менее кровавые игры часто бывают очень жестокими.

Однако это вовсе не значит, что компьютерные игры провоцируют детей на агрессию. Оказывается, что вовсе наоборот: те дети, которые больше склонны к жестокости и агрессии, чаще играют в такие игры. Именно для того, чтобы сбросить негатив легальным способом — в игре!

К таким выводам пришли исследователи из Университета Йорка ( Великобритания ) в 2018 году после целого ряда экспериментов. Ученые изучили поведение более 3 тысяч геймеров и подтвердили: да, связь между играми и агрессией есть, но вовсе не такая, как считалось раньше.

— Дети с высоким риском агрессивного поведения чаще играли в жестокие компьютерные игры, поскольку это помогало им справиться со стрессом и дать выход гневу, — отметили исследователи. — У детей без таких проблем, которые начинали играть в эти игры, уровень агрессии не повышался.

Ухудшают работу мозга?

Этот миф ученые тоже опровергли. Исследователи из Университета Рочестера ( США ) в ходе экспериментов изучили, как разные компьютерные игры влияют на когнитивные способности и работу мозга игроков.

Оказывается, игры-шутеры помогают игрокам научиться быстрее справляться с задачами и лучше ориентироваться в незнакомом пространстве. Все дело в том, что в таких играх объекты и цели появляются неожиданно, а это требует концентрации внимания. Приходится держать в уме и карту местности — для мозга это настоящая тренировка.

А вот игры-стратегии, как показали ученые, развивают когнитивную пластичность — умение учиться на ошибках и перестраивать мышление по ходу выполнения задачи. У людей, увлекающихся такими играми, меняется хвостатое ядро — это область мозга, формирующая поведенческое обучение через запоминание серии шаблонов поведения. И игры-стратегии помогают улучшить качество таких шаблонов.

— Игры могут помочь развить нужные навыки, — подтверждает завкафедрой киберспорта Российского госуниверситета физкультуры, спорта, молодежи и туризма Максим Залилов. — Например, Dota 2 — это командная стратегия, там 120 персонажей, у каждого по 4 способности. Когда игрок-капитан решает, как с ними взаимодействовать, он, по сути, работает с большими данными и матрицами. Другая игра — шутер Counter-Strike — развивает пространственное воображение.

Сажают зрение?

Зрение портит плохой монитор, если просиживать за ним много часов. Все дело в частоте, с которой обновляется картинка на экране : если она не совпадает с той, что комфортна для глаз, то это может привести к снижению зрения.

А вот сами игры в некоторых случаях могут способствовать улучшению зрения. Как показывают исследования, у любителей динамичных игр увеличивается цветовой спектр и повышается способность различать оттенки серого. А для больных амблиопией компьютерные игры могут стать даже частью лечения.

Вызывают зависимость

А вот это, к сожалению, правда. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) даже признала зависимость от компьютерных игр настоящим заболеванием и включила ее в Международную классификацию болезней — наряду с алкоголизмом, наркоманией и зависимостью от азартных игр.

Причина чисто биологическая. В ходе игры у человека начинает вырабатываться множество гормонов — это гормон стресса адреналин, гормон счастья дофамин и многие другие. Если человек перебарщивает с компьютерными играми, организм привыкает к такому допингу. И слезть с него самостоятельно будет непросто — может потребоваться даже медицинская помощь.

Сама ВОЗ выделяет следующие признаки игровой зависимости.

1. Из-за игр нарушается режим дня.

2. Другие интересы — работа, личная жизнь, общение с близкими — уходят на второй план.

3. Человек не контролирует время, проведенное в игре.

4. Начинает играть все больше и не может отказаться.

5. При попытках бросить игры появляется синдром отмены — нервные срывы, депрессия, паника.

Где же грань, когда хобби превращается в болезнь? ВОЗ дает следующие рекомендации: если у человека наблюдается три или более из этих признаков на протяжении года — надо обращаться к врачу.

На этом можно заработать!

Помимо игр для развлечения, в мире существует целая индустрия, связанная с киберспортом: это и чемпионаты по компьютерным играм, и команды профессиональных игроков, серьезные программы тренировок. Заработок хорошего киберспортсмена достигает 7 тысяч долларов в месяц! А призовые фонды чемпионатов способны обеспечить безбедную жизнь всей команде на много лет. Но шансов стать киберспортсменом у ребенка немного.

— В обычном спорте есть инфраструктура для молодых спортсменов — юниорские команды, школы олимпийского резерва, — говорит Максим Залилов. — Но в киберспорте такого пока нет. На территории СНГ сейчас есть всего 6 профессиональных команд, которые платят своим игрокам больше 50 тысяч рублей. Число дисциплин в киберспорте ограниченно, и попасть в команду будет очень сложно — в каждой команде уже играют человек 30. Это люди в возрасте 25 — 30 лет, у них большой стаж, и на пенсию они, понятно, не собираются. Поэтому молодым ребятам пробиться в киберспорте очень сложно, просто потому, что нет конкурентоспособных команд. Но есть возможность стать тренером и собрать такую команду самому.

Многие уверены, что нынешние дети все лето проводят у компьютера

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жестокие компьютерные игры не делают подростков агрессивными в реальной жизни

Психологи Оксфорда и Кардиффа месяц следили за поведением тысячи геймеров, но не выявили у них признаков усиления антисоциального поведения (подробности)

ВОПРОС ДНЯ

Как вы отучаете детей от компьютера?

Виктория МАКАРСКАЯ, актриса:

— У нас есть двор, где гуляют все дети. Мы собирали мальчишек, приглашали тренера, чтобы он с ними гонял мяч. Высадили возле дома цветы. Так детей домой не загнать. Главное — устроить для них дворовую жизнь, чтобы было как раньше.

Виталий МИЛОНОВ, депутат Госдумы:

— Ну, лимитирую время. Планшет не должен идти во вред учебе или улице. Но просто отбирать мобильник — пустое занятие. Все равно найдут, где в него поиграть. Я говорю так: «Кто много сидит в телефоне, становится тупым!» И показываю детям фотки Бузовой или Крида . Глядя на них, ребятки сами отказываются от телефона.

Юрий СТОЯНОВ, актер:

— Да что там детей, взрослых нужно отучать. Даже за рулем не расстаются с мобильником. Набирают постоянно СМС . А потом попадают в аварии. За такое нужно штрафовать на 20 тысяч рублей. Чтобы ощутимо било по бюджету. А так дочки-сыночки видят, что мамы и папы не расстаются с «игрушкой», и тоже берут с них пример.

Павел ЖАВНЕРОВ, психолог:

— Компьютер — это новый вид няньки. Оставил сына под присмотром компьютерной игры и можешь заниматься своими делами. Это неправильно. Ребенку нужно внимание. Помогите ему увлечься полезным делом — хобби, которое после станет его профессией. Он будет благодарен вам всю жизнь!

Владислав ДЕЖНЕВ, маркетолог:

— Я не вижу повода ограничивать. Через эти штуки ребенок развивается, может получать знания. Я знаю 14-летних ребят — очень крутых программистов и дизайнеров. Есть знакомые, которые зарабатывают, играя в компьютерные игры. Просто мир меняется. Этого не нужно бояться.

Инна СИРОТКИНА, учитель начальных классов:

— Когда начинается занятие, все сдают телефоны. Родители звонят мне напрямую. Иначе невозможно управлять классом, все будут играться в мобильниках.

Антон, читатель сайта KP.RU:

— Купил сыну кнопочный телефон. Самый обычный. Зачем ему во втором классе навороченный айфон? Мобильник создан для звонков, а не для игр.

Читайте также

Открытие ученых: водители крутых тачек — главные враги пешеходов

Исследование показало, чем дороже автомобиль, тем реже их владельцы обращают внимания на других участников дорожного движения

Астрономы обнаружили потрясающее сходство крупномасштабной структуры Вселенной и многоголовой слизи

Растущая плесень принимают форму космической паутины [видео]

Ученые начинают понимать, что мешать людям жить по 800 лет

Секретами «вечной молодости» делятся голые землекопы — феноменальные долгожители

Лекарство от болезни Стивена Хокинга нашли на деньги его фонда

Ученые научились отключать ген, провоцировавший развитие бокового амиотрофического склероза

«Ученые в растерянности»: как живет единственная в России девушка, не чувствующая боли

Врачи со всего мира опускают руки, а фонды называют больных «нерентабельными» [фото, эксклюзив kp.ru]

Читать еще:  Очевидное — невероятное: ученые обнаружили клетки мозга в почках

Из суток таинственным образом исчезли 30 минут

Ученые «засекли»: 70 миллионов лет назад Земля вертелась быстрее

Путь к долголетию лежит через желудок

Ученые наконец-то определились, чем конкретно можно продлить молодость

Аномально теплая зима еще аукнется: Нас ждет нашествие клещей, но лето без комаров

Ученые прокомментировали нынешнюю природную аномалию

Гигантский унитаз на Марсе вновь привлек внимание NASA

Ученые вроде бы поняли, что из себя представляет загадочный объект правильной геометрической формы, сфотографированный на соседней планете

Отель на орбите появится в 2024 году: каким он будет

NASA намерено «пристроить» к МКС гостиничный модуль на 8 человек [видео]

Коронавирус против человечества: новые инфекции усиливают наш иммунитет

Эпидемия, вызванная Covid-19, обязательно закончится. Можно не сомневаться

Ученые Физтеха помогли реставраторам раскрыть тайну портрета кисти Дмитрия Левицкого

Исследовав вставки к основному холсту, они окончательно решили вопрос авторства картины

«Французский поцелуй» преподнес ученым неразрешимую загадку

Шотландские исследователи выявили странную закономерность в желании мужчин и женщин страстно лобызать уста друг друга

Двое под куполом: в Якутии пару ради эксперимента поселили в необычный дом

Рассказываем, зачем все это нужно [видео]

К коронавирусу наиболее восприимчивы выходцы из Азии. Но и у европейцев нет полного иммунитета

Врач-инфекционист ответил на самые популярные вопросы по поводу новой болезни

«Последний первооткрыватель» Яцек Палкевич: «Все думают, что холод страшнее жары. На самом деле наоборот»

Общая «амплитуда» путешественника превышает 100 градусов по Цельсию: ему довелось выживать и в 50-градусной жаре Сахары, и в 50-градусном сибирском морозе

«Я — жирный неандерталец»: можно ли доверять генетическим тестам

Наш корреспондент сдал анализ на генотип и узнал о себе много нового

Спрячемся от Covid-19 в персональных коконах

В Китае придумали, как защититься от китайской заразы

К коронавирусу наиболее восприимчивы выходцы из Азии. Но и у европейцев нет полного иммунитета

Врач-инфекционист ответил на самые популярные вопросы по поводу новой болезни [видео]

Зима, которой не было: О чем говорят аномалии климата от Москвы до Антарктиды

«КП» вместе с метеорологами подводит итоги минувшей рекордной зимы

При раскопках в центре Рима, возможно, нашли гробницу основателя Вечного города — Ромула

Древний каменный саркофаг с алтарем археологи обнаружили на Римском Форуме рядом с Колизеем [фото]

Чертова дюжина простых вещей, которые могут стать угрозой для жизни

После гибели людей от сухого льда в бассейне пользователи сети обсуждают неочевидные угрозы для жизни и здоровья

«ЗОЖ гарантирует максимум 85, а дальше?»: известный ученый рассказал, как прожить до 120 лет

Геронтолог Алексей Москалев поведал о факторах, которые влияют на продолжительность жизни людей [эксклюзив kp.ru]

Во Вселенной начались взрывы, сравнимые по мощности с тем, в результате которого она образовалась

Астрономы фиксируют уже второй чудовищный катаклизм за короткое время

«Вас здесь быть не должно!» Робот-полицейский по имени Скорпион из Перми будет ловить нарушителей

Он умеет ходить по лестнице и снегу

Борода увеличивает в тысячу раз риск подхватить коронавирус COVID-19

Для профилактики эпидемии стоило бы всех побрить

Кроваво-красным стал снег на украинской станции в Антарктиде

Феномен сфотографировали ученые, изучающие пингвинов

Звезда Бетельгейзе, угрожающая Земле концом света, вдруг стала ярче

Подготовка к катаклизму галактического масштаба то ли затягивается, то ли ускорилась

Коронавирус в Европе: грозит ли Старому Свету эпидемия

Отвечаем на главные вопросы о распространении китайской пневмонии COVID-2019

Возрастная категория сайта 18+

Компьютерные игры: агрессивное поведение и зависимое поведение…

Все больше людей проводят свое свободное время за видеоиграми. Каждый 4 гражданин Германии и более половины населения Финляндии заявили о том, что они регулярно играют в компьютерные игры. Ученые, занимающиеся исследованием связи компьютерных игр и агрессивного поведения, как правило, делятся на тех, кто уверен в том, что жестокость на экране неизменно ведет к жестокости в жизни, и тех, кто считает мир компьютерных игр достаточно безопасным, неспособным спровоцировать жестокость, особенно в тех, у кого изначально не было предрасположенности к агрессивному поведению.

Американские граждане выступили с иском в Верховный суд США с просьбой запретить продажу компьютерных игр, содержащих сцены насилия, лицам, не достигшим 18 лет. Дело было проиграно. Суд сослался на то, что «истец не предоставил достаточно доказательств того, что жестокость в компьютерных играх каким-либо образом связана с актами агрессии в реальной жизни». Кроме того, такие организации, как Американская Психологическая Ассоциация и Американская Педиатрическая Ассоциация выступали с предложением установить ограничение 18+ на компьютерные игры. Данное предложение было отклонено за недостатком доказательств вреда компьютерных игр.

Дело в том, что несмотря на многолетние исследования влияния компьютерных игр на поведение взрослых и детей (включая игры, содержащие сцены насилия), ученые так и не дали однозначного ответа, способны ли видеоигры вызывать агрессивное поведение. Отчасти это связано с ограничениями, накладываемыми лабораторными условиями, в которых проводится большинство исследований.

Считается, что слишком большая увлеченность компьютерными играми провоцирует агрессию. Малте Элсон и Кристофер Фергюсон, психологи из Вестфальского Университета им. Вильгельма, опубликовали результаты исследования связи зависимости от компьютерных игр и проявления жестокости, которое длилось 25 лет.

Вероятность агрессивного поведения повышается в разы при наличии внешних стрессогенных факторов. Установлено, что люди с высоким порогом переносимости жестокости (т.е. те, кто подвергался жестокому поведению со стороны родителей или сверстников, и для кого агрессия стала привычной), чаще ведут себя агрессивно даже при наличии незначительных стрессогенных факторов. Люди, которые не подвергались насилию, менее склонны вести себя агрессивно по отношению к другим людям.

Компьютерная игра, таким образом, становится своего рода катализатором агрессивного поведения. Это означает, что человек, предрасположенный к жестокому поведению, может вести себя агрессивно, копируя некоторые элементы поведения героев компьютерной игры. Стоит отметить, что акт агрессии с большой долей вероятности состоялся бы и без компьютерной игры, в которой содержатся элементы насилия, просто жестокое поведение имело бы другую форму. Тем не менее, именно люди, склонные к агрессивному поведению, как правило, выбирают компьютерные игры, содержащие сцены насилия.

Кроме того, ученым удалось установить, что те, кто играет в компьютерные игры в компании друзей, менее подвержены агрессивным мыслям вследствие видеоигры, нежели те, кто играет в одиночку. Мужчины более подвержены агрессивному поведению, катализатором которому служит компьютерная игра, нежели чем женщины. Необходимо помнить, что агрессивные мысли, формально являясь предшественником агрессивного поведению, не всегда и не обязательно ведут к агрессивным поступкам.

На данный момент ученые, занимающиеся исследованием влияния компьютерных игр на поведение человека, согласны в одном: основная и главная опасность, которую таят в себе видеоигры заключается в том, что они вызывают зависимость. Компьютерная зависимость является психическим отклонением. В тяжелой форме данная зависимость требует квалифицированной помощи психолога, а также поддержки семьи и других близких людей.

Игровая компьютерная зависимость – серьезная проблема, ведь человек буквально начинает жить в виртуальной реальности. В крайней степени игровой зависимости у человека пропадает аппетит, он пропускает приемы пищи в попытках завоевать все новые и новые виртуальные миры. Данная зависимость отрицательно сказывается и на качестве сна, ведь большинство игроманов склонны просиживать ночь за компьютером, таким образом сбивая себе режим. Депривация сна и отсутствие регулярного здорового питания также могут косвенно служить причинами агрессии. Хотя здесь первопричиной является не содержание самой компьютерной игры, а тот образ жизни, который выбирает человек, «подсевший» на видеоигры.

Подводя итог, стоит заметить, что многое зависит как от содержания игры, так и от чувства меры и самоконтроля того, кто в нее играет. Очевидно одно: виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она не должна провоцировать его на жестокое поведение, развивая агрессию и озлобленность.

Родителям стоит строго контролировать время, которое дети проводят за экраном компьютера. В будние дни это время не должно превышать 1,5 часов, в выходные время за компьютером можно продлить до 2,5 часов.

Заметив, что компьютерные игры негативно влияют на вас или членов вашей семьи, необходимо задуматься о смене образа жизни, переводя свободное время из виртуальной реальности в реальный мир.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector