1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать так, чтобы ребенок быстрее заговорил

12 простых способов помочь ребёнку начать говорить

Все мы с нетерпением ждём, когда наше чадо наконец произнесёт свои первые слова. Но иногда наш малыш не торопится делать это. Многие в такой ситуации начинают волноваться, паниковать.

В этой статье я хотела бы рассказать о том, как можно стимулировать у ребёнка желание говорить.

1. Разговаривайте, играйте с ребёнком, участвуйте в его жизни каждый день , каждый час, а не время от времени.

2. Обращайте внимание на тренировку движений пальцев рук. Проводите пальчиковые игры с проговариванием.

3. Массажируйте пальчики и ладошки в течение 5 минут, предпочтительно 2 раза в день.
Для развития мелкой моторики рекомендую:
— игры с пуговицами, бусинками, желудями, каштанами, можно с сыпучими материалами — фасоль, горох, крупы;
-игры с глиной (пластилином), прищепками, бумагой, мозаикой;
— игры с песком: пересыпание, изготовление «куличиков»;
-игры с водой: переливание, вылавливание мелких игрушек из воды;
— рисование карандашами, кистью, пальчиками.

4. Поручите ребёнку самому застегнуть и расстегнуть кнопки, пуговицы, молнии на одежде, завязать шнурки, или выполнить любую простую работу по дому.

5. Для развития артикуляционной мускулатуры , тренировки мышц губ, языка, нижней челюсти, вы можете дать ребёнку пожевать твёрдую пищу (морковь, яблоки, сушки). Научите своего ребёнка надувать и втягивать щёки, перекачивать воздух из одной щеки в другую.

6. Для развития речевого дыхания дуем на ватку, в трубочку, «греем ручки», надуваем мыльные пузыри.

7. Обращайте особое внимание на свою интонацию . Ваша речь должна быть эмоциональной, выразительной, доброжелательной во время общения с ребёнком.

8. Попросите вашего ребёнка повторить любые ваши движения , действия с предметами. Сначала ребёнок учится подражать жестам и движениям, а только потом — речи окружающих его людей.

9. Разговаривая с ребёнком, показывайте его части тела, части тела его игрушечных животных или кукол и чётко произносите короткие предложения. (Это глаза. Это уши. Это рот.)

10. Играя с малышом, выполняйте какие-либо действия с игрушками. Предложите малышу покачать, покормить, одеть плюшевого мишку или куклу. При создании постройки из конструктора или кубиков разворачивайте какой-нибудь сюжет («Строим замок для принцессы. «Возводим защитную крепость.»)

11. Пользуйтесь в своей речи первыми детскими словами («ням-ням», «би-би» ). Эти слова простые, и поэтому ребёнок быстро усвоит их.
Затем постепенно добавляйте короткие слова: мама, папа, дай, иди и другие. Называя слова: дай, возьми, принеси, сопровождайте свою просьбу показом.

12. Заинтересуйте ребёнка книгой . Пролистывайте книги с большими реалистичными изображениями. Читайте и рассматривайте «звучащие» книги, а затем вытащите батарейки и предложите самому ребёнку подражать героям книги.
Просматривайте фотографии ребёнка или членов семьи, называйте их имена.

И результат не заставит себя ждать – ваш малыш начнёт говорить .

Нажмите палец вверх , подписывайтесь на канал , и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы проблем с речью не возникало, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Как научить ребенка говорить

«Детей надо учить тому, что пригодится им,
когда они вырастут».
Аристипп (древнегреческий философ, ученик и друг Сократа).

Умение облачать свои чувства, мысли, переживания в слова – один из важных социальных навыков человека, который во многом определяет не только качество его жизни, но и демонстрирует широту кругозора, интеллектуальную развитость. От того, насколько виртуозно человек владеет искусством слова, зависит эффективность его взаимодействия с ближайшим окружением, карьерный рост и благополучие. Вот почему так важно учить «говорить» своего ребенка с самого раннего возраста, а именного с того момента – как только он начинает понимать происходящее вокруг себя.

Этапы развития речи у ребенка

Каждый человек с самого рождения проходит в своей жизни определенные этапы или стадии, так же обстоит дело и в освоении речи.

Итак, первая стадия – воспроизводство первых звукосочетаний, в народе еще закрепилось своеобразное название данного этапа — «гуление», в среднем наблюдается в 2-3 месяца.

Переход из первой стадии во вторую происходит в 5 -7 месяцев, когда звукосочетания становятся более отчетливыми.

Третья стадия наступает, если ребенок уже может произносить короткие слова с повторяющимися звукосочетаниями, такие как: «мама», «папа» и так далее, при этом слабо еще соотнося их с определенными объектами.

А вот после 9 месяцев, ребенок уже начинает вкладывать в произносимые им звуки определенный смысл.

Примерно к году, ребенок владеет от 3 до 10 «слого-слов» , и дальше багаж знаний пополняется стремительно быстро. После полутора лет ребенок уже вполне может изъясняться простыми предложениями.

В два годика – ему покоряются языковые нюансы, приобретается умение сочетать слова с предлогами и употреблять их в правильном порядке.

Если вы из числа тех, кто стремится, как можно раньше развить определенные навыки своего малыша, а ваш ребенок все никак не заговорит, то тогда эта статья именно для вас.

20 способов как помочь ребенку заговорить

  1. Как можно меньше используйте пустышки — соски. Поскольку, их длительное сосание может создать проблемы с прикусом и с артикуляцией.
  2. Запрещайте сосать палец – последствия аналогичные, что и с пустышкой.
  3. Развивайте мелкую моторику, она стимулирует мыслительные процессы и речь.
  4. Читайте ребенку как можно больше книжек, начиная с 3 месячного возраста.
  5. Как можно больше разговаривайте с малышом.
  6. Поощряйте познавательные действия ребенка.
  7. Уделяйте внимание артикуляционным играм ( представлены ниже).
  8. Устраивайте домашние инсценировки и представления.
  9. Многократно повторяйте стишки, песенки, потешки.
  10. Не говорите в разговоре с малышом слишком быстро, используйте простые и понятные слова.
  11. Проговаривайте вслух, что вы делаете.
  12. Прослушивайте музыку и песенки для детей.
  13. Как можно реже используйте в обучение ребенка электронные игрушки, так как они формируют пассивного участника, за счет того, что все делает за ребенка электроника.
  14. Будьте интересным собеседником, используйте в разговоре с крохой мимику.
  15. Побуждайте ребенка озвучивать свои просьбы не языком жеста, а именно словами.
  16. Повторяйте за ребенком, задавайте простые вопросы, тем самым вы мотивируете говорить его чаще.
  17. И дома и на прогулке, произносите название всех предметов, которые заинтересовали малыша.
  18. Ведите дневник новых слов, для контроля речевого развития.
  19. Радуйтесь каждому новому слову, хвалите, восхищайтесь.
  20. Посещайте развивающие центры для малышей, поощряйте общение с другими детьми.
Читать еще:  Ученые удалили зомби-клетки у мышей и вылечили болезнь Альцгеймера

Игры и упражнения

Чтобы научить ребенка говорить, можно использовать всевозможные игры и упражнения.

Артикуляционные игры

С полутора лет можно выполнять очень занимательную и полезную зарядку для язычка. Все упражнения должна выполнять мама, малышу лишь остается смотреть, и со временем он научится повторять все мамины действия:

  • Погулять язычок собрался: (открываем рот)
  • Он умылся, (кончиком языка проведите по верхним зубам)
  • Причесался, (несколько раз проведите языком между верхними и нижними зубами, высуньте вперед и обратно спрячьте)
  • На прохожих оглянулся, (проведите языкам по губам – «облизнитесь»)
  • Вправо, влево повернулся, (повернуть поочередно язык в указанные стороны)
  • Вниз упал, наверх полез, (опустите язык вниз и поднимите вверх)
  • Раз — и в ротике исчез (спрячьте язык во рту).

Скороговорки для развития речи

Бывает дети, научившись говорить, не произносят некоторые звуки, чаще всего это звуки на буквы р, л (в твердых слогах), ш, ж, с. Следите за тем, чтобы ребенок сразу учился говорить звук правильно, а не заменял его на другой, переучить будет труднее. Вот несколько несложных упражнений:

Данная скороговорка нацелена на выработку звука [Р]:

В бору бобёр и брат бобра работают без топора.

В грозу от груза арбузов развалился кузов.

В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы..

Скороговорки на звук [Ж]:

Поезд мчится, скрежеща: жэ, че, ша, ща.

Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу:

Жи, же, жа, жу. У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Скороговорки на звук [С]:

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

У осы не усы, не усища, а усики.

Скороговорки на звук [Ш]:

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила — рукав не дошила.

Шакал шагал, шакал скакал. Шашки на столе, шишки на сосне.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Детей очень увлекают звуки животных и в особенности подражание им. Как весело вместе по: мяукать, мычать, квакать, или рычать как тигр. Эта игра не только способствует развитию речи, но и в добавок обогатит словарный запас малыша, ведь он уже будет иметь представление, кто есть кто в царстве зверей.

Рекомендую вам посетить страничку моего блога sovetmamam.blogspot.ru раздел «Воспитание ребенка», статья посвящена тому, как совместный труд с малышом помогает развить многие его способности.

Обучающий массаж ручек

Игры с пальчиками вносят свой вклад в развитие речевых зон в коре головного мозга.

  • Погладьте тыльную сторону ладошек, приговаривая, гладим «киску».
  • Затем погладьте (с растиранием) ладошки с фразой «Ой, как холодно!».
  • Переверните ладошку малыша и указательным пальчиком другой руки поводите по ней: «Воробушек прилетел, крошек поклевал, поклевал и улетел».
  • Пощипайте ладошки малыша: «Гуси, гуси — травку щиплят».
  • Встряхните кисти рук.

Давайте волю вашей фантазии, придумывайте упражнения сами, удивляйте малыша.

Игра для развития пальчиков

— Кто приехал в гости? (складываем обе руки кончиками пальцев вместе)

— Мама, мама, это ты? (хлопаем кончиками больших пальцев)

— Папа, папа, это ты? (хлопаем кончиками указательных пальцев)

— Братик, братик, тоже с нами? (хлопаем кончиками средних пальцев)

— С нами Дедушка (хлопаем кончиками безымянных пальцев)

— С нами Киска (хлопаем мизинчиками).

Развивающая речь игра «телефон»

Ваш малыш уже не раз видел, как вы совершаете звонки. А значит, представление об игре у него какое-то уже сложилось, только не было возможности ее осуществить. Все меняет дело, если в доме появится детский, точно такой же, как у мамы или папы – телефон. Имея такой предмет дома, вы сами не заметите, как скоро малыш начнет прикладывать его к уху, и произнесет те долгожданные слова «алло, привет, мама!».

Игра «праздничный пирог»

Данная игра очень полезна для тренировки губ. Соберите всех друзей, скажите, что поводом служат именины – Пяточка. А вот и долгожданный пирог, который пришли отведать гости. «Так, кто же поможет задуть имениннику свечки?! На раз, два, три – дуем!».

Видео

А познавательное видео, которое вы можете посмотреть ниже, ответит на многие волнующие вопросы. Консультацию проводит руководитель школы правильной речи «Риторика» Филипьева Инна Валентиновна.


И напоследок, иногда, ребенок начинает говорить после сильных положительных эмоций. Устраивайте ребенку праздники, дарите как можно больше радости.

Хороших вам результатов!

Отзывы и комментарии

Поделиться своими успехами в этом нелегком, но очень приятном деле, вы можете ниже.

Также рекомендуем познакомиться с уроками по риторике на нашем сайте и статьей «Скороговорки для развития речи и дикции».

Как мама может помочь ребенку заговорить: практические советы

Здравствуйте, дорогие читатели! Полгода назад я была вынуждена погрузиться в тему проблем речи и развития малышей. Как помочь ребенку заговорить? Пора поделиться своим практическим опытом.

Для тех, кто еще не знает — «История развития нашего сына». Женщинам свойственно неадекватно оценивать речевые навыки своих детей. Здесь часто бывают крайности. Кто-то преувеличивает проблемы: «Ребенку уже год и три месяца! А он говорит только два элементарных слова!» А кто-то бросает дело на самотек.

Читать еще:  В космосе спящие вирусы пробуждаются

Нормы и сроки

В первую очередь давайте определимся с нормами. Когда должен ребенок заговорить? На что нам ориентироваться? Во сколько лет пора начинать бить тревогу?

Раньше я бы ответила так: «Отсутствие речи до 3 лет — это не страшно». Сейчас, после нашей возни с сыном, я скажу по-другому: «Отсутствие речи в 2 года — уже повод задуматься». Под отсутствием речи я имею ввиду полное молчание. Либо очень скудный активный словарь (10-20 слов).

Под словами «повод задуматься» я не имею ввиду «начать паниковать». Многие невропатологи считают, что в 2 года малыш обязан говорить предложениями. И если он этого не делает — кошмар, пора пить таблетки и т.п. А кто-то — напротив, заявляет, что «мальчики позже развиваются». Лично я выбираю золотую середину.

Если у малыша идет задержка речи, нужно исключить все другие проблемы. Как говорят многие специалисты, речь — это только верхушка айсберга. И проблемы в этой сфере могут указывать на более серьезные нарушения. Которые нужно немедленно исправлять.

Поэтому я все же рекомендую сводить ребенка к хорошему невропатологу. Не для запугивания и не для лечения. А для того, чтоб он оценил состояние малыша. Хороший невропатолог сразу видит по движениям, реакциям, мышлению детей — насколько серьезна ситуация.

Хороший невропатолог должен определить — это просто задержка речи или есть заметная незрелость нервной системы. Вы сами этого не определите. Но невропатолог видит подобные нарушения с порога. Конечно, у него в глаза не встроено УЗИ, МРТ, ЭЭГ и прочее. Но поверьте, даже просто осмотр может помочь прояснить картину.

На что можно обратить внимание вам самим? Об этом я писала в статье «Ребенок в 2 года не говорит».

Почему малыш не хочет говорить?

Речь зависит от трех факторов:

Проанализируйте, насколько хорошо это развито у вашего ребенка. Если ваше чадо — общительное (использует жесты, мимику, тянется к людям), нет проблем с мышлением, и подводит только моторика — это самая простая ситуация.

Однако, нарушения моторики тоже могут быть разными. Поэтому неговорящий ребенок в 3 года — это явный повод найти адекватного специалиста.

Может ли ребенок вообще не заговорить? К сожалению, при грубых нарушениях развития, бывает и такое. Но в подавляющем большинстве случаев все решается грамотными занятиями и устранением причин молчания малыша.

Что нужно делать?

И теперь — самое главное! Что делать, чтобы ребенок быстрее заговорил? Поделюсь нашим опытом:

  1. Оцените, насколько часто ваш карапуз слышит человеческую речь. В первую очередь — начните активно общаться с ребенком. Станьте «радио». Комментируйте все вокруг. Комментируйте все свои действия, переодевания, умывания, игры.
  2. Старайтесь чаще подключать малыша к диалогу. Если он понимает ваши слова и может хоть как-то отвечать (жестом или звуком) — почаще задавайте вопросы. Провоцируйте речь, чтоб у ребенка была потребность сказать слово.
  3. Придумывайте игры, ориентируясь на уровень ребенка. Если он произносит только звуки, но все понимает на слух — добивайтесь в игре повторения звуков. Постепенно усложняя задания. Например, изображайте филина, крича «ууууу!» Или покажите, как игрушка-медведь здоровается с малышом звуком «ыыыыы».
  4. Учитывайте интересы ребенка. Любит машины? Подумайте, как заниматься с помощью игрушечных машинок. Тут и звуки «вжжжж», и «бииии». Слова «катать», «колесо», «гараж». Учите названия животных, катая их на своих машинах.
  5. Если у ребенка маленький активный словарь, выберите несколько простых слов — и сосредоточьтесь только на них. Стараясь повторять их как можно чаще.
  6. Используйте пальчиковые игры, потешки, стишки, песенки. Некоторые дети так лучше запоминают слова.
  7. Развивайте мелкую моторику. Поощряйте игры с крупами, мозаику, сортеры, стройте башни из кубиков.
  8. Развивайте навыки имитации у малыша. Если он с удовольствием повторяет за вами игры и упражнения — это большое счастье! Если нет — учите.
  9. Я не могу дать в статье все эффективные упражнения. Берите их из книг. Например, Е.Янушко «Помогите малышу заговорить» (в легких случаях). А также К.Дедюхина «55 способов общения с неговорящими детьми» и Р.Августова «Говори! Ты это можешь!» (в ситуациях посложнее).
  10. Вовремя реагируйте на признаки усталости и давайте малышу отдохнуть.
  11. Если ничего не получается — не стесняйтесь искать специалиста. До скольки лет можно ждать и заниматься самостоятельно? Каждая мама решает сама. Я свое мнение озвучила выше. Если проблема только в самой речи — можно дать себе время до 3 лет.
  12. Поиск специалистов логопедов-дефектологов — это отдельная тема. По своему опыту скажу. Работа логопедов очень и очень отличается.

Я против того, чтобы заставлять детей говорить силой. Не давать конфету, пока он не скажет соответствующее слово. Выбивать слова через плач, нарочно «не понимать» ребенка и т.п. По крайней мере, если у ребенка нет тяжелых диагнозов.

Я предпочитаю действовать через интерес, как бы это ни было сложно. Учить подражанию. Показать в игре, что повторять звуки (а затем — слова) — это весело и интересно. В какой-то момент малыш начинает также подражать и в бытовых ситуациях.

Можно доводить ребенка до истерики, отказываясь давать заветную вещь, пока не скажет «дай». А можно. Лукаво улыбнуться, и с азартом предложить: «Скажи — ДАЙ!» И это работает! Не всегда, но если соблюдено следующее:

  • у вас хороший контакт с малышом, хорошие отношения и уровень доверия;
  • вы развивали речевое подражание в игре;
  • вы внимательны к потребностям своего малыша;
  • вы очень радуетесь его крошечным успехам;
  • вы требуете от него только то, что ему по силам.

Конечно, на этом пути есть много нюансов. И я не могу рассказать здесь весь свой опыт. Только основы. Читайте книги, пробуйте, занимайтесь.

Читать еще:  Некоторым женщинам с раком молочной железы не нужна химиотерапия

Многие дети начинают говорить и без постороннего вмешательства. Тогда, когда приходит время. А некоторым детям нужна серьезная помощь.

Напоследок хочу сказать, что если у вас выявлены проблемы с развитием, а не только с речью. Не теряйте времени. Не ждите, что все само рассосется. Сначала просто начните сами заниматься с малышом. Это безопасно и не требует финансовых затрат.

Если задержка увеличивается — ищите дефектолога. Особенно, если вашему чаду исполняется 3 года.

Пусть ваши дети будут здоровы! Поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях и подпишитесь на обновления блога. Я желаю вам счастья. До встречи!

Как сделать так, чтобы ребенок быстрее заговорил

Отставание в речевом развитии встречается у трех-десяти детей из ста. Его можно заподозрить в возрасте около двух лет, когда сверстники «молчунов» начинают понятно изъясняться. Но большинство родителей начинают бить тревогу только после трех-пяти лет.

Чтобы не потерять драгоценное время, я советую начать занятия с ребенком в игровой форме еще в младенчестве.

Говорите с ребенком

Как можно чаще ловите его взгляд, корчите ему рожицы, разговаривайте по принципу «что вижу, то пою». Показывайте малышу предметы и называйте их. Озвучивайте свои действия. Не оставляйте без внимания попытки ребенка пообщаться с вами. Если он подает голос, реагируйте и вступайте с ним в разговор.

Избегайте гаджетов

Телевизор, мобильный телефон, планшет, компьютер помогают делать ребенка тихим и «удобным». И это плохо! Вместо того чтобы активно изучать окружающий мир, кроха садится в уголке и смотрит мультфильмы. В итоге малыш недополучает тактильных ощущений. Мир ярких красок и быстро меняющихся картинок фиксирует ребенка на довербальном уровне развития. Более того, он вызывает зависимость и способствует гиперактивности ребенка и проблемам со сном.

Подключайте детские товары

  • Сенсорные игрушки (развивающий коврик, сенсорные книжки/погремушки/ с вставками из различных материалов) развивают мелкую моторику и стимулируют речевые центры, поэтому они обязательно нужны уже в первые месяцы жизни крохи.
  • Книжки с выдвижными деталями и открывающимися окошками. Старое издание «Сонного мишки» Иана Уайброу и Акселя Шеффлера просто шедевр! Новое, к сожалению, сильно упростили, но и оно поспособствует речевому развитию.
  • Куклы и фигурки животных. Они пригодятся вне зависимости от пола ребенка. С помощью этих игрушек ребенок выучит названия частей тела и животных. Когда малыш подрастет, куклы и зверушки станут участниками сюжетно-ролевых игр, которые важны не только для речи, но и для развития воображения и эмоционального интеллекта ребенка.

Методики раннего развития

В первый год жизни младенцка можно использовать систему Глена Домана. Показывайте и называйте ребенку карточки с изображением самых разных предметов. К году кроха накапливает пассивный запас слов, который позволяет ему понимать речь родителей. Карточки пойдут только на пользу. В силу пластичности центральной нервной системы младенец может очень быстро их запомнить, однако – внимание — может их так же быстро забыть без повторений.

Пальчиковые краски, тесто для лепки. Дарят ребенку тактильные ощущения.

Ортопедические коврики. Не только служат профилактикой плоскостопия, но и играют роль сенсорных игрушек. Посылают в мозг импульсы, которые способствуют развитию речевых зон.

Книжки. Психологи советуют их читать чуть ли не с трех недель жизни (для формирования ритуала отхождения ко сну). Я считаю, что можно повременить и до полугода, когда слух и мозг младенца станут более зрелыми, а значит, ему будет проще воспринимать речь.

Если вы в этом возрасте не читали ребенку книг, займитесь этим, когда ему исполнится 1,5 года. С этого момента развитие речи будет набирать обороты. К 2 годам в словарном запасе ребенка должно находиться около 200-300 слов, а в речи должны появиться простейшие предложения («Дай воды», «Хочу ням-ням»).

К 3-4 годам речь ребенка станет еще более богатой, поэтому и книжки должны «потолстеть» и «поумнеть». Кстати, не спешите учить читать ребенка, если он не научился говорить, как следует. Это может затормозить его речевое развитие.

Фитболы с различной поверхностью, сухой бассейн, матрас с водой, качели, бизиборды, утяжеленные одеяла, балансиры.

К 5 годам ребенок должен полностью овладеть родным языком. Однако если по каким-то причинам дошкольник не успел этого сделать и имеет проблемы с речью, мозг дает ему дополнительное время. Еще 2 года. Если ребенок успеет до 7 лет компенсироваться, речевое отставание не скажется на его дальнейшем психическом и интеллектуальном развитии.

Чтобы помочь малышу, скорее всего, придется заниматься не только логопедией, но и сенсорной интеграцией (пройдите тест или обратитесь к нейропсихологу за консультацией). Проблемы с речью могут быть связаны с сенсорным голодом. Его вызывают нарушения обработки сенсорной информации, которую мы получаем не только с помощью осязания, обоняния, слуха, зрения, но благодаря вестибулярному аппарату.

Он посылает в мозг информацию о движении и положении частей тела относительно друг друга. В норме это врожденная «настройка». Она обеспечивает нормальное сенсомоторное развитие каждого из нас. Но в некоторых случаях в этой «настройке» бывают дефекты: в результате мозгу не хватает сенсорной информации.

Чтобы активизировать психо-речевое развитие ребенка, нужно использовать сенсорные игры, которые подарят ребенку чувственные ощущения. Причем обеспечить их своему чаду можно не только с помощью покупных товаров. Если денег нет, вы можете сами сделать сенсорные игрушки.

  • Например, в носок, который будет мять малыш, можно засыпать гречку;
  • На отрез ткани, по которому ребенок будет ходить, нашить пуговицы, приклеить фасоль, камушки, ракушки;
  • Сделать чудо-шкатулку с разными по фактуре материалами: шишками, бусинками, мочалками;
  • Вместо качелей можно повесить дома гамак;
  • Магазинный бизиборд заменить хендмэйдом.

Ваша задача — чтобы ребенок активно и, главное, регулярно контактировал с этими девайсами. Воздействие на различные органы чувств отправит в мозг тысячи импульсов и заставит его развиваться быстрее.

Сколько потребуется на то, чтобы ребенок сумел овладеть речью на пять с плюсом, сказать сложно. Но можете не сомневаться, что улучшения не заставят себя долго ждать!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector