1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Чем опасна работа стюардессы?

Я работаю стюардессой и хочу без прикрас рассказать о своей профессии

Несколько лет Марта живет в Арабских Эмиратах и работает бортпроводницей на международных рейсах. Девушка родилась в маленьком городе в Беларуси и признается, что ей все время было там тесно. Она постоянно читала журналы о путешествиях, разглядывала вагоны поездов, уходящих с вокзала, и хотела, чтобы судьба дала ей шанс работать и путешествовать. Марта уже посетила более 50 стран, и, видимо, это не предел.

AdMe.ru жадно пролистал инстаграм девушки и готов поделиться историей бортпроводницы, которая с юмором рассказывает в блоге о своей профессии и делится лайфхаками с пассажирами.

Все началось с детской мечты

Папа часто ездил в командировки, и мне всегда хотелось, чтобы он взял меня с собой. Однажды он согласился: «Так и быть, поедем в Польшу». Но наутро мои мечты разбились: белорусский паспорт пустовал без визы. Впервые за границу я поехала только в университете — это был евротрип «5 стран за неделю». Сидя на ступеньках подпарижского хостела, наблюдая виднеющиеся вдалеке огни, я поняла: «Это мое!»

Как устроилась

Ходили слухи, что некие девочки в шапочках с белой мантией летают по миру и гребут деньги лопатой. Я подала заявку онлайн, и через 2 месяца меня позвали на интервью. Было около 100 претенденток — одна краше другой. С каждым этапом они отсеивались, нас осталось 5. Я не прошла финальное интервью тет-а-тет. Будучи уже одной ногой на трапе, я получила письмо с отказом. Сценарий повторился дважды.

Но третья попытка удалась. На собеседовании вместе со мной было человек 200: желающие из авиалиний соседних стран, все, кто, как и я, не прошел с первой попытки, и просто любители страны «пожарче». До финала дошло 30 человек. Через 3 недели я получила повестку: «Приглашаем вас на ПМЖ. Вы прошли». Я подготовилась к переезду: у меня были билет, $ 200 и ксерокопия контракта.

Первый полет

По традиции надо представиться пилотам. Вхожу, они задают миллион вопросов: кто? откуда? почему? Я жеманюсь и вдруг вижу на одном из мониторов камеры туалет — вид сверху. Они оживились: «А ты не знала, что у нас камеры по всему самолету?» Я краснею, стараюсь закончить разговор и выбрасываюсь из кабины пилотов. До конца полета я не заходила в туалет и терпела, пока мне не сказали, что это был всего лишь планшет с загруженной фотографией.

На первый, «бизнес» и «эконом» рассчитайсь

Все начинают с экономкласса — там закаляется характер и вырабатывается стойкость духа и стройность ног: 3 часа обслуживания стоя и стометровые пробежки. В словаре стюардесс только нужные для работы слова: «курица — мясо», «чай — кофе» и. «нет». Зато они ловко могут успокоить недовольного пассажира тортиком из бизнес-класса.

Спустя какое-то время некоторых бортпроводников из «эконома» приглашают на собеседование для бизнес-класса и назначают новый тренинг. Там учат различать вина не только по цветам, выбирать правильные бокалы, рекомендовать напитки к еде и использовать вместо «да» и «нет» слова «посложнее».

Из «бизнеса» проводят отбор в первый класс. И снова бортпроводников ждет тренинг, на котором учат сервировке, правилам обращения к VIP и различиям вин по регионам и годам. В первом классе 8–12 человек на всю кабину, а новозеландский совиньон-блан 2014 года подается к лососю в сливочном соусе с брокколи на пару на тарелочке с платиновой каемочкой. «Приятного аппетита, мистер премьер-министр».

В своем классе можно меняться обязанностями и помогать друг другу. Что касается правил безопасности, то у всех одинаковые знания, вне зависимости от класса.

Подготовка стюардесс

Самолет тонул, но за 90 секунд мы успели эвакуировать всех и выпрыгнули сами. Никто не пострадал, наоборот, скользя вниз по аварийному трапу, мы остались спасены и веселы. Это было первое практическое задание на тренинге: океан воображаемый, трап настоящий. Все стюардессы раз в год обязаны его пройти, чтобы обновить летную лицензию.

Потом, надев противодымовые шлемы, мы тушили настоящий пожар, но в искусственном салоне самолета. Срывая голос, кричали команды для пассажиров: «Отстегнуть ремни! Надеть спасательные жилеты!», прыгали в «океан» (бассейн) и изо всех сил плыли к надувному спасательному плоту, проговаривали план действий, отчеканивая авиационные термины, подавая сигналы SOS, «выживали» в пустыне, джунглях и на Северном полюсе.

Во второй день тренинга мы успели сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, наложить шину и перевязать раны, взять анализ крови на самом деле и даже принять роды.
У меня каждый раз мурашки, когда мы инсценируем аварийные ситуации, но это дает возможность прочувствовать всю ответственность и подготовиться к реальным ситуациям.

Сколько живет самолет

Время жизни самолета считают не годами, а циклами герметизации — сколько раз он испытывал давление в воздухе. Оно действует на фюзеляж и крылья, появляются трещинки-морщинки, они не сразу видны, но со временем части придется заменить. А если начнется коррозия, поминай как летали. Самолеты-дальнобойщики живут дольше: пока он долетит до США (1 цикл), другой может сделать 5 перелетов.

После посадки, перед каждым вылетом и во время стоянки самолеты проверяют. Есть дополнительные обязательные проверки: каждые 500 часов налета, раз в 3 месяца, каждые 7 500 часов налета, а раз в 10–12 лет самолеты уходят на полное обслуживание с откручиванием хвоста и всех деталей.

Отлетавшие самолеты разбирают на части

  • Самые дорогие — двигатели. Старый двигатель боинга может стать донором другому самолету за $ 3 млн, когда новый будет стоить $ 25 млн. Кабину пилотов, части салона и кресла покупают летные академии для тренировок экипажа. На таких училась и я.
  • Продают даже ремни безопасности — по $ 20 на eBay.
  • Пустые каркасы покупают киностудии для воплощения самых страшных сюжетов, так что у самолета-пенсионера есть шанс стать суперзвездой.
  • Самолеты с историей могут устроиться на работу в музей или украсить национальный аэропорт.
  • Стать отелями, барами и кафе.
  • Некоторые улетают служить в другие страны. Возрастной не значит не могущий. У каждой авиакомпании свои технические требования: кому-то и 10 лет хватает, чтоб списать, а кто-то и 20 сверху налетает.
  • Но больше всего старых самолетов на вечных стоянках в пустынях США. За $ 20 можно сходить на экскурсию на самую большую, AMARG: 4 400 самолетов.

Как строится работа

В аэропорту надо быть за 2 часа до рейса. К нему плюсуется полет. Добавляется время подготовки самолета к обратной дороге. Плюс обратное время полета, проверка салона после приземления. Так рейс Москва — Питер превращается в 8-часовой рабочий день. Мой рекорд на работе — 22 часа, но обычно управляемся за 13–15 часов.

От чего зависит, куда полетит бортпроводник

  • От удачи. Система обрабатывает тысячи запросов по алгоритму, который никому не известен.
  • От должности. Стюардессы экономкласса имеют больше шансов полететь в Таиланд, чем стюардессы бизнес-класса, потому что в «экономе» работает больше человек, следовательно, и требуется их на полет больше.
  • От знания языков. В каждом полете должен быть носитель языка той страны, в которую мы летим. Так что Бразилию скорее отдадут стюардессе из Португалии, нежели мне. Вот и плюсы знания других языков.
  • От времени акклиматизации. После Азии нас не отправят сразу в Америку, потому что мы хоть улыбаемся и машем, но часовые пояса поджимают, и, чтобы немного прийти в себя, перед Америкой расписание разбавят Европой.
  • От стажа. Сейчас уже все чаще составляю себе расписание.
Читать еще:  Есть вопрос: как работают «витамины красоты» (и работают ли вообще)

Неявка на рейс

Сначала позвонят на мобильный: раз, два, три. Не берешь — снимают с рейса с пометкой «неявка» и отбирают расписание на оставшийся месяц. Все запрошенные рейсы на острова, осенние прогулки по Европе и шопинг-планы летят. без тебя. Вместо этого ты каждый день с телефоном на пульсе ожидаешь разворотный рейс в ближайшие страны. В течение 3 месяцев ты не можешь запрашивать рейсы и меняться полетами с коллегами.

Пришел на полет, но забыл: паспорт, что-то из униформы, летную лицензию, книжечку о прививках — виновен. Съел что-то не то и за 2 часа до выезда рейс обломался — виновен. Сообщать о плохом самочувствии надо не позже 4 часов до начала работы. «Заболел» в Новый год, Рождество и другие праздники — заподозрят. Проспал в отеле — вытащат из кровати. Нет в кровати — уволят.

Правда и вымысел

Пилоты не должны обедать одинаковыми блюдами и в одно время.
Они сидят в своей кабине: один берет вилку, второй — управление в обе руки. Хоть еду и готовят в тот же день, что и загружают, но несварение и аллергия возможны. Из-за этого пилоты не могут выбирать одно и то же блюдо. Один сможет справиться с управлением, но самолет придется посадить.

Если телефон не перевести в полетный режим, то самолет упадет.
Один работающий телефон не вызовет сбоя в навигационной системе, а если все оставят устройства включенными, то помехи возможны. У новых самолетов снижен риск сбоя, а раньше мобильные были редкостью, так что это только предосторожность. Иначе бы телефоны забирали на таможенном контроле, будь это 100%-й риск. Инцидентов не было, но, как говорится, все беспрецедентно, пока не случается впервые.

В самолете есть более и менее безопасные места.
Ах, если бы было так, то цены в самолете делились на 2 категории: пакеты «оптимист» и «пессимист». Самолет — цельная машина: один ряд не может лететь в Тюмень, а второй — в Канны. Мы в одинаковых условиях, случаи разные: может пострадать хвост, а может зажать аварийный механизм передней двери. Безопаснее лететь пристегнутыми и знать, где находится ближайший выход, спасательный жилет и кислородная маска. А для этого нужно смотреть инструктаж экипажа.

Волосы в полете быстрее растут.
Судя по фото и моей гульке, которая уже напоминает вторую голову, однозначно правда.

Классификация пассажиров

«Человек-вопрос»: «У меня есть один вопрос: когда начнется сервис? К нам подойдут первыми? А что будет в меню?»

«Человек — «не вопрос»»: «Извините, курицы не осталось». — «Не вопрос, давайте то, что есть».

«На износ»: «Принесите мне, пожалуйста, кофе», «А можно и для моего друга?», «Хотелось бы 2 молока», «Знаю, вы работаете просто на износ, но я не ем белый сахар».

«Человек-босс»: «Пусть капитан сделает в кабине потеплее, и передай, чтобы часто ремни безопасности не включал: боссу выспаться надо».

«Человек-мороз»: «Дайте еще одеяло. Когда лечу, всегда по ногам мороз».

«Человек-завхоз»: «Мать, садись сюда, а я займу ряд за тобой. Рядом сумку положим, типа занято».

«Человек-вразнос»: «Не жалей вина, стюардесса, единственный отпуск в году — иду вразнос!»

«Человек-видос»: «Привет всем, мы взлетаем», «Принесли еду», «А я пью томатный сок», «Над облаками», «Огни ночного города».

«Человек-прогноз»: «Начали поздно посадку — вот увидишь, на следующий рейс опоздаем!», «Чувствую, с соседями «повезет» и курицы опять не хватит».

«Человек до слез»: «Так непривычно уезжать из дома», «Как же не хочу возвращаться домой».

«Человек-официоз»: «Я официальный член бонусной программы авиалинии! Пересадите меня к окошку. Я на облака смотреть хочу».

Одиночество, ранняя пенсия и потерянное здоровье. Вся правда о работе стюардесс

Многие считают, что работа бортпроводников и стюардесс – это романтика в небе, путешествия за счет компании, хорошая зарплата и ранняя пенсия. Однако за этой профессией стоит опасность, серьезная нагрузка на организм, а зачастую даже одиночество. Корреспондент сайта «Медиазавод» побеседовал со стюардессами, которые рассказали о закулисье своей деятельности.

«Вы знаете, в нашей работе нет ничего хорошего. Даже если ты попал в бизнес-класс. Постоянная трата нервов, ответственность за жизнь пассажиров и угробленное здоровье. В перерывах между полетами, мы просто спим или стараемся проводить время с близкими. Иногда можно позволить себе выпить бокал вина. Есть и свои плюсы, конечно. Если знаешь английский, будешь летать в другие страны, если не знаешь, то по стране. Однако сейчас сложно устроиться без языка, на собеседовании жестко спрашивают. Плюс нужно хорошее здоровье, иначе ВЛЭК (врачебно – летняя экспертная комиссия – примечание редакции) просто не пройдешь. Но своя романтика есть. Если ты попал в ряды стюардесс, вряд ли ты будешь счастлива где-то на другой работе. Все минусы перекрываются плюсами», — рассказала журналисту сайта «Медиазавод» стюардесса авиакомпании «Уральские авиалинии.



В числе плюсов — возможность увидеть другие страны, да и сама по себе деятельность необычная. В стюардессы не берут кого угодно. Все претендентки проходят жесткий отбор. Причем комиссия учитывает не только образованность, но и внешние данные. Именно поэтому зачастую про бортпроводниц говорят: «все красивые, как на подбор». И все бы ничего, но стюардесса Елена Панфилова (ФИО изменены по просьбе девушки) рассказала журналисту сайта «Медиазавод», что работа в небе обрекла ее на одиночество, опровергая слухи о частых романах в небе. По словам девушки, постоянные перелеты минимизируют возможность завести отношения.

«Я не знаю, кто пускает эти слухи, что мы практически вешаемся на каждого пассажира. Нет, конечно. Нас за этого могут просто уволить. В авиацию надо приходить, когда уже есть семья. У меня, например, ее, просто нет. Да и когда? Между полетами я отдыхаю. В нашей компании все более организованно, чем у других, но и ответственности гораздо больше. Нужно держать бренд, марку компании. Когда выйду на пенсию, наверное тогда и буду думать о детях», — поделилась стюардесса авиакомпании «Аэрофлот».

По словам Елены Плотниковой, действительно, здоровье у стюардесс должно быть очень крепким, поскольку не каждый сможет выдержать многочасовые полеты, разные часовые пояса и время суток. «Для бортпроводника ставить будильник на любое время — норма», — говорит сотрудница авиакомпании. Однако, как утверждает девушка, о небе она мечтала с детства. И первое ее собеседование в жизни было как раз-таки на должность стюардессы.

«Нельзя забывать, что давление в небе совершенно другое, а также радиация, которую мы получаем, летая несколько дней подряд. Бортпроводницы уходят на пенсию рано и это правда. Но если у тебя здоровье позволяет, врачи пропускают, то в небе ты точно надолго. После списывания с бортпроводниц, многие уходят на землю в свою авиакомпанию, она поможет в трудоустройстве. Если уж говорить о том, что жалею я или нет, я отвечу, что нет. В жизни нельзя ни о чем жалеть. Даже если меня не будет в авиации, это будет прекрасный этап моей жизни. Нужно любить дело, которым ты занимаешься», — делится стюардесса авиакомпании «Уральские Авиалинии».

Работа в воздухе – далеко не сахар, утверждают девушки. Практически весь полет они проводят на ногах, что зачастую в дальнейшем приводит к проблемам со здоровьем. Поэтому на пенсию женщины уходят в 45, а мужчины в 50 лет. Но любовь к профессии настолько сильна, что стюардессы и стюарды готовы жертвовать здоровьем, отношениями и отсутствием детей ради дела всей своей жизни.

Фото: Елена Плотникова; открытые интернет-источники

Самые вредные женские профессии: от стюардесс до учительниц

Пожарные борются с огнем, милиционеры противостоят вооруженным до зубов головорезам, спасатели вытаскивают людей из-под обломков разрушившихся зданий. «Какое счастье, что я девушка! – думаешь ты, сидя в теплом уютном офисе. – Все-таки женщины нечасто рискуют здоровьем на рабочем месте». Не торопись с поспешными выводами.

Читать еще:  Как раскрывали самое запутанное в мире убийство

Тоннельный синдром

Ни с того ни с сего немеют кисти рук и запястья, кожу на тыльной стороне ладоней начинает покалывать, а потом появляется тупая тянущая боль, которая не стихает даже по ночам. Знакомые ощущения? Похоже, ты столкнулась с типичным заболеванием секретарей, которое называется «тоннельный синдром», или, как говорят врачи, защемление срединного нерва в запястном канале. Эта беда приключается из-за того, что, когда ты набираешь тексты на клавиатуре или щелкаешь мышкой, твои руки находятся в неудобном статичном положении и запястья постоянно напрягаются. При этом пальцы совершают однообразные движения, сухожилия двигаются и травмируют срединный нерв, который управляет большим, указательным и средним пальцами. Конечно, если работать за компьютером по два часа в день, то ничего страшного не случится. Но если не отходить от клавиатуры с утра до вечера на протяжении длительного времени, то боль не только начнет усиливаться, но даже может стать постоянной. И в конце концов потребуется хирургическое вмешательство.

Чтобы не доводить дело до скальпеля хирурга, правильно обустрой свое рабочее место. Обзаведись креслом с подлокотниками, удобной клавиатурой, мышкой и ковриком со специальной силиконовой подушечкой. Когда ты сидишь, твои ноги должны касаться пола и образовывать с туловищем угол в 90°, а руки лежать на подлокотниках. Такое положение считается оптимальным, поскольку нагрузка на все мышцы распределяется равномерно и в кистях сохраняется хорошее кровообращение. Через каждые 40 минут непрерывной работы за компьютером делай разминку. Сожми и разожми кулаки, покрути ими сначала в одну, потом в другую сторону, а затем вытяни руки перед собой и пошевели пальцами. Каждое упражнение повтори не меньше пяти раз.

Учитель

Ангина. Пытаясь посеять в сердцах учеников разумное, доброе, вечное, тебе приходится много говорить. К сожалению, педагогам в отличие от певцов не ставят голос и не учат правильному дыханию, поэтому большие голосовые нагрузки оказываются для их связок серьезным испытанием. К тому же во время длительного разговора быстро высыхает задняя стенка глотки, и на нее, лишенную естественной защиты, устремляются полчища вирусов и микробов. Ты и глазом моргнуть не успеваешь, как начинает болеть горло, подскакивает температура и появляется слабость во всем теле. «Опять ангина», – расстраиваешься ты, понимая, что сможешь избавиться от нее не раньше чем через пять дней. Самое неприятное в этой ситуации то, что часто повторяющееся заболевание чревато серьезными осложнениями. Бактерии, которые ее вызывают (обычно это беттагемалетический стрептококк), выделяют в кровь токсичные вещества, способные поражать сердце, почки и суставы. Поэтому в твоих интересах не просто вовремя лечить ангину, но и пытаться предотвратить ее.

Во время уроков не перенапрягай голосовые связки и старайся дышать носом. Так воздух не только очищается, но и увлажняет гортань. На переменах делай внутренний массаж горла. Отогни кончик языка назад и интенсивно повращай им в разные стороны. Это можно делать как с открытым, так и с закрытым ртом. Такой массаж усиливает кровоток в глотке и не позволяет бактериям размножаться. Придя домой, обязательно прополощи горло, чтобы смыть микробы, которые успели туда пробраться. А потом займись пением. Громко и протяжно тяни гласные звуки «А», «О», «У». Это укрепляет голосовые связки. И помни о том, что инфекционным болезням чаще всего подвержены ослабленные, переутомленные люди. Поэтому старайся полноценно отдыхать и обязательно закаляйся. Для профилактики ангины очень полезно лакомиться мороженым и ежедневно ополаскивать ноги прохладной водой.

Продавец-консультант

Варикоз. Целый день тебе приходится стоять на одном месте, да еще в тесных туфлях на шпильке, к которым обязывает строгий дресс-код. Неудивительно, что к вечеру ноги отекают, немеют и становятся тяжелыми. Наверняка ты и сама догадываешься, что это не очень хорошо. Тяжесть в ногах бесследно не проходит и может перерасти в опасное заболевание – варикозное расширение вен. Этот недуг возникает из-за того, что в сосудах начинает застаиваться кровь. Когда ты стоишь на месте, мышцы ног не сокращаются. Это значит, что они не подталкивают кровь, которая течет снизу вверх, постоянно преодолевая силу притяжения Земли. Из-за этого она начинает скапливаться в венах. А если в них к тому же находятся «ленивые» клапаны, которые не справляются со своей задачей и позволяют крови стекать вниз, то сосуды начинают раздуваться и подниматься на поверхность кожи неприглядными бугристыми змейками. Отекшие ноги, «украшенные» синими вьющимися канатиками и вспыхнувшими звездочками-паучками, приходится прикрывать длинной юбкой или брюками. К сожалению, вздувшиеся вены сами собой не излечиваются. Потребуются инъекции склерозантов, которые «склеивают» и рассасывают сосуды. А в запущенных случаях пораженные вены придется удалять оперативным путем.

Чтобы вены не подвели, о них нужно заботиться. Во время рабочего дня очень полезно периодически вставать на носки, отрывать пятки от пола на 1-2 см и резко опускать их вниз. Это улучшает кровообращение. Дома можно 15-20 минут полежать с поднятыми кверху ногами, а еще лучше на ночь подложить под них подушку или валик. Освободившись от необходимости бороться с силой гравитации, вены отдохнут. Чтобы повысить тонус сосудов, балуй ноги контрастным душем. Направляй струю снизу вверх, попеременно меняя горячую и холодную воду. Старайся больше двигаться и заниматься спортом. Отличной профилактикой варикоза являются плавание, ходьба, небыстрый бег и прогулки на велосипеде. При необходимости пользуйся лечебным компрессионным трикотажем, а обувь носи только на среднем или низком каблуке.

Стюардесса

Неразвивающаяся беременность. Небо. Самолет. Девушка. Что может быть романтичнее… и опаснее, если эта девушка-бортпроводница в положении! Стюардессам постоянно приходится сталкиваться с негативными факторами: изменением гравитационного давления, воздействием озона и космической радиации, опасными компонентами топлива, шумом, вибрацией, сменой часовых поясов, которая приводит к нарушению биоритмов. Все это отрицательно влияет на течение беременности, поэтому женской половине экипажа бывает непросто выносить и родить здоровых малышей. К сожалению, регулярные полеты на ранних сроках часто приводят к тому, что беременность внезапно прекращает свое развитие и замирает. Самым опасным считается период с девятого по пятидесятый день от зачатия (особенно третья и четвертая недели). В это время у будущего малыша закладываются основные органы, формируется нервная система, спинной и головной мозг, появляются первые клетки крови. Из-за влияния негативных факторов процесс формирования эмбриона может нарушиться, и у малыша возникнут пороки развития, часто не совместимые с жизнью. Как правило, это заканчивается выкидышем. Гинекологи говорят, что сама природа решает прекратить развитие «неправильного» эмбриона и дает возможность будущей маме в дальнейшем зачать и родить здорового малыша. Просто в следующий раз женщине нужно отнестись к себе более бережно и постараться оградить себя от влияния вредных факторов.

Во время беременности, особенно в первом триместре, стюардессам не рекомендуется участвовать в длительных перелетах на большой высоте, особенно в широтах, близких к геомагнитным поясам Земли. В идеале вообще лучше отказаться от полетов. Многие авиакомпании предлагают бортпроводницам временную работу «на земле», как только факт беременности установлен. Поэтому, если ты планируешь в будущем рожать малыша, тебе стоит поискать именно такого работодателя.

Мнение специалиста

Дмитрий Крылов, врач-терапевт:

– Существует множество профессий, представителям которых приходится сталкиваться с воздействием негативных факторов. Например, сотрудники типографий регулярно имеют дело с высокой концентрацией свинца, врачи-рентгенологи – с вредным излучением, парикмахеры – с разнообразными средствами укладки, многие из которых являются аллергенами. Но это не значит, что нужно отказываться от любимой работы. Просто соблюдайте меры предосторожности, максимально ограждая себя от негативного воздействия, – и никогда не станете пациентом больниц.

Звезды о профессиях

Марина Хлебникова:

– Самое уязвимое место любой певицы – горло, а точнее – связки. Представляете, как они страдают из-за напряжения во время репетиций, записей альбомов и концертов? Чтобы избавиться от охриплости, я делаю ингаляции с душицей и зверобоем, а также смазываю связки эфирными маслами персика и абрикоса.

Эти процедуры снимают воспаление, уничтожают микробы, смягчают слизистую и приводят гортань в тонус.

Ирина Лобачева:

– Многие фигуристки годами не могут забеременеть – у нас же весь организм изношен: суставы, мышцы, сердце, желудок. Мы постоянно травмируемся, переохлаждаемся, худеем. Я очень боялась, что подобная участь ожидает и меня.

Однако мы с бывшим мужем (фигурист Илья Авербух. – Ред.) закончили спортивную карьеру, запланировали ребенка, и все наши ожидания воплотились в жизнь: я родила сына. Это великое чудо.

Читать еще:  Хороший, плохой, злой: негативные эмоции полезны для психики

Аkлександр Носик:

– Самая большая проблема актрис и актеров – больные желудки и проблема с лишним весом. Все это из-за еды, которой кормят во время съемок сериалов и кинофильмов. Мы ее называем кинокормом. На первое – жирный и невкусный борщ, на второе – плохие макароны с кусочками нежующегося мяса и на третье – компот или сок. В общем, еда некачественная, высококалорийная и неполезная.

Профессия бортпроводник: риски в небе

Мы продолжаем «летную» тему. На этот раз публикуем материал Киры Магид о профессии бортпроводника.

Многим пассажирам кажется, что профессия стюардессы – романтическая и интересная, позволяет посмотреть мир, путешествовать в разные города и страны. Однако в реальности все далеко не так просто.

«Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – говорит Юлия Аксенова, много лет проработавшая стюардессой.

Летая в самолетах гражданской авиации разных компаний, мы видим обсулуживающих нас приятных девушек, реже – молодых людей. Всех их отбирают по существующим в профессии правилам: им нужно быть в возрастном промежутке 18-30 лет, хотя часто работодатель устанавливает планку до 25 лет.
Девушки обычно имеют вес от 54 до 65 кг, а рост от 165 до 175 см. Для стюардов параметры веса соответствуют необходимому росту 170 – 185 см. Конечно, для нанимателей важен внешний вид бортпроводников, восприятие их пассажирами, однако «правильный» вес и рост помогают также осуществлять проводникам необходимые при работе действия.

Стюардесса-грузчик

«Конечно, стюардесса должна быть сравнительно изящной, чтобы двигаться между креслами, расходиться с пассажирами, — считает заслуженный летчик СССР Олег Смирнов. — Если многие пассажиры боятся летать, то красивая, стройная стюардесса может успокоить душевные волнения человека». Однако важно, прежде всего, чтобы стюардесса смогла выполнять типичные для ее работы функции, была сильной.
По словам Смирнова, бортпроводницы и бортпроводники должны уметь действовать в чрезвычайных ситуациях, таких как возникновение пожара на борту или посадка в океане. Их учат, как обращаться с дебоширами, с которыми могут столкнуться в полете.

Если у самолета сломалось шасси во время посадки, стюардесса за считанные секунды на надувных трапах должна всех пассажиров высадить с борта самолета на землю.

«Она должна этот трап быстро привести в рабочее состояние: нужно тяжелейший груз выбросить за борт. И потом всех пассажиров по этому трапу отправлять на землю. Последним самолет покидает командир корабля, но пассажирскую кабину последними покидают стюардессы», — рассказал летчик.
Другой авиатор, заслуженный пилот России Михаил Марков, подтвердил, что «первая обязанность бортпроводников — не разносить напитки, а помочь в аварийной ситуации поддавшемуся панике салону, удержать дисциплину и порядок и при эвакуации уложиться в стандарты. Это работа тяжелая, поэтому после семи с половиной лет им дают право на льготу».

Интересно, что бортпроводники обучаются замещать летчиков и даже умеют вести судно, если пилоты вдруг не смогут выполнять свои функции.


Здоровье в воздухе

Бортпроводники больше летчиков подвержены озоновому заражению, так как их работа связана с высокой физической нагрузкой.
Поскольку стюарды в полете физически активны, они ощущают воздействие озона раньше и более часто, чем летный состав или пассажиры того же самого рейса во время озонового заражения.

Женщины – стюардессы подвергаются также опасности развития новообразований в молочной железе, так как им приходится много работать при искусственном освещении. Этот фактор подавляет выработку гормона мелатонина, что повышает риски. Также, возможно, дело – в ионизирующем излучении, которое на высоте выше, чем на земле.

Медики говорят, что за год члены экипажей подвергаются облучению в 1,5 раз большему, чем работники ядерной энергетики.

Поэтому специалисты советуют ожидающим ребенка женщинам-стюардессам для защиты от радиационного излучения и себя и ребенка, просить руководство об отпуске. Особенно важно это для тех, у кого период полетов занимает много времени, на дальние расстояния или полярные маршруты.
Бортпроводникам необходимо периодически проходить профилактические или лечебные процедуры для защиты типичных для этой профессии заболеваний костно-мышечной системы. Большинство бортпроводников испытывают постоянную боль в спине, шее, руках и ногах. К таким симптомам приводит большое количество однотипных повторяющихся движений и продолжительное нахождение в неудобной позе.

Шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, нервные и физические перегрузки за несколько лет работы делают для их здоровья типичными варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом.

Ходьба по воздуху

Если летчики во время рейса сидят в кабине, то бортпроводники почти все время находятся на ногах. В течение подъемов и спусков самолета и при попадании самолета в «воздушные ямы», бортпроводники должны продвигаться по наклонному полу. В некоторых самолетах салон находится в наклонном положении примерно 3% от всего времени нахождения в воздухе. Легкие полы салонов провоцируют эффект отталкивания во время ходьбы, и этот фактор создает дополнительный стресс у проводника.

И, наконец, тележки, которые передвигают стюардессы, весят от 100 до 140 кг. Такую тележку приходиться везти по длинному салону, в то время когда плохая конструкция тормозных механизмов многих видов тележек может травмировать опорно-мышечный аппарат бортпроводника из-за постоянно повторяющихся движений. Сейчас многие (но далеко не все) авиакомпании предпочитают закупать новые типы тележек, спроектированных с учетом эргономических принципов.

Эргономической проблемой, которая влияет на здоровье проводника, является и частая необходимость подавать или переносить тяжелые или объемные предметы в ограниченном пространстве или когда тело находится в неудобной позе.

Часто бывает, когда стюарда застает в такой позе или просто при движении попадание самолета в турбулентную зону. Здесь требуется умение крепко держаться на ногах.

Одна из стюардесс со стажем рассказала, что когда самолет попал в турбулентную зону, ее метнуло между потолком и полом несколько раз, и она сломала ногу в двух местах, когда на нее упала барная тележка.

Проходящие тест бортпроводники рассказывают, что их проверяют на устойчивость к турбулентности, сажая в специальное вращающееся кресло, раскручивают в течение нескольких минут, а потом предлагают пройти по прямой линии и не оступиться.

Стрессы в воздухе

Кроме всего прочего, в работе стюардессы испытывают огромные психологические нагрузки.

Во-первых, встречаются пассажиры – люди «с характером» и особо подверженные стрессам. Их нужно спокойно обслужить, держа себя самих в руках, успокоить, если придется, а, бывает, и применить силу. Бортпроводники рассказывают, что приходится терпеть и разнообразные физические и словесные оскорбления.

Во-вторых, проводники сталкиваются с требующими особенного внимания детьми, инвалидами. Бывает, что кто-то внезапно почувствовал себя плохо во время полета и ему нужно оказать немедленную помощь.

Они также загружены большим объемом подготовительного перед полетом объема работы, что тоже вызывает нервно-эмоциональное напряжение, как и нехватка необходимого обеспечения (недостаточное количество обедов, напитков и т.д.) и оборудования.

Эксперты подтверждают, что во всех отношениях, бортпроводник – это вредная для здоровья профессия: на ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях. При чрезвычайной ситуации салон самолета всегда последними покидают бортпроводники.

Чтобы смягчить тяготы, и пилотам и стюардессам в длительных полетах полагается до 5 часов отдыха. Чтобы отдых был как можно более эффективным, авиакомпании создают все необходимые условия. Для экипажа предусмотрены спальные места для сна. В зависимости от самолета комната для отдыха находится под пассажирским салоном, над ним или же в нем самом.

Проводники многих авиакомпаний рассказывают, что для того, чтобы отдохнуть, они иногда за несколько недель до необходимого полета заказывают выходные. Но в небольших авиакомпаниях, даже, если их разрешают, то за пару дней до «той самой даты» их могут отменить срочным нарядом.

Влияние частой смены климатических зон и часовых поясов, перепады температуры, давления, физическое напряжение, работа стоя и на ходу, недостаток кислорода и вибрация провоцируют нарушения здоровья бортпроводников. Поэтому стюардессы выходят на пенсию уже в 45 лет, а мужчины могут летать до 50.

И все же, даже зная и испытывая тяготы профессии, поток претендентов на работу проводниками не иссякает – по словам молодых людей, их привлекает романтика профессии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector